Ануш, расскажите, как юрист ушел работать в туризм?
– Если бы пару лет назад мне сказали, что я буду консультантом по туризму, то покрутила бы пальцем у виска. Десять лет я проработала юристом. Скажу более, я бывший госслужащий, который неплохо зарабатывал и два раза в год мог позволить себе отдохнуть на море. Так как жила в Красноярске, то, конечно, в приоритете у меня была Азия. Путешествовать любила всегда, но туризмом занялась лишь в декрете, после переезда в Москву. Причем началось все с авиабилетов. Часто знакомые просили меня купить билеты, и я делала это безвозмездно. Мне стало интересно, как можно на этом «делать деньги», ведь неудобно накручивать свою комиссию. Тогда брат мне и рассказал о Workle. Сам он не имеет никакого отношения к компании, просто от кого-то слышал.
Помогает ли юридическое прошлое в новой работе?
– Юридическое образование в принципе жить помогает, если честно. А так: внимательность в заполнении заявок, консультация по поводу доверенности на детей, даже подача документов на получение загранпаспорта через госуслуги – со всем этим я сталкиваюсь постоянно.
Помните свой первый забронированный тур на Workle?
– Конечно, это была молодая семья с ребенком, летевшие в Турцию. Я очень старалась делать вид, что они не первые мои туристы! Было очень волнительно, и самое приятное: помимо того, что купили путевку, еще и в конверте деньги дали, когда забирали билеты и ваучер. Это был мой первый доход от туризма, который я получила еще до отдыха самих туристов!
(…)
Как находите новых клиентов?
– У меня есть три чата в WhatsApp: «Полетели 1», «Полетели 2» и «Полетели VIP». В последнюю попадают те, кто со мной летал, им я делаю скидки. Приглашения рассылаю в чаты наших ближайших жилищных комплексов. Все мои туристы – в основном мои соседи. В созданные беседы ежедневно отправляю самые выгодные подборки, пишу об акциях авиакомпаний, подкидываю разные промкоды, предлагаю экскурсии. Странички в соцсетях есть, но они не приносили еще клиентов. В их рекламу я деньги пока не вкладываю.
Как совмещать материнство и работу на Workle, хорошо знает Людмила Есенина из Воронежа. Она на сайте давно, а сейчас активно зарабатывает в подборе персонала на международных офферах «Яндекса».
«Подбор прост для рекламы, можно сразу брать прямую ссылку для клиентов, минуя общение с ними. Остается больше времени на тестирование разных офферов».
Людмила уже не вспомнит, с чего все началось, но получалось не сразу. Первые удачные сделки пошли по «Яндекс.Такси». Ранее у нее был опыт работы с рекламой в соцсетях, поэтому использовала их. Также она проходила курс интернет-маркетолога. Но в этой сфере необходимо постоянно учиться, так как все быстро меняется.
«Есть много образовательных онлайн-площадок, в том числе и с бесплатными материалами для изучения. Я, например, черпаю свои знания на Skillbox, Нетология».
Прошлый опыт работы с физлицам и юрлицами помогает ей четче понять кандидатов и грамотно создавать рекламную кампанию. У Людмилы хорошо идут международные офферы, а ее секрет успеха в правильной настройке.
«Специфики особой нет. Я даю рекламу по прямой ссылке. Сложность бывает в языке, например, как с Арменией. Приходится переводить текст рекламной кампании на другой язык».
Чтобы оценить эффективность работы, она смотрит на показатели рекламы, на цену за клик и лид. Далее наблюдает в течение некоторого времени, чтобы понять: работает запущенная кампания или нет.
«Я работаю в соцсетях и вкладываю деньги в рекламу. Бесплатные методы считаю малоэффективными, хотя в подборе их не тестировала. У меня есть цель – построить дом, планирую наращивать объем работы для ее достижения».
Недавно наша героиня стала мамой, поэтому все время занята ребенком. Но даже это не мешает ей хорошо зарабатывать. Главное – организовать себя. К счастью, у Людмилы был опыт удаленной работы и сейчас она может успешно совмещать Workle с материнством.
«Каждому свое. Кому-то будет ближе постоянное общение с кандидатами, кому-то, как и мне, работа с рекламными кампаниями. Онлайн-рекрутер должен понимать, в каком направление он более эффективен. От этого и зависит результат».
До того как зарегистрироваться на сайте, Юлия Бондаренко занималась страхованием более 6 лет. Где-то прочитала, что на Workle высокая комиссия по «ВСК». Это было очень заманчиво! Она написала руководителю направления и ее подключили к системе.
Моя первая сделка была как раз по ОСАГО от «ВСК». Не волновалась совсем, так как опыт в оформлении у меня большой и поддержка на Workle работает на 5+. В любой непонятной ситуации отвечают быстро и по делу.
Юлия оформляет полисы для любых регионов, откуда поступают обращения, но самый больший поток, конечно же, из Краснодарского края.
Клиенты находят меня сами. Я считаю, что один из самых лучших видов реклам – это «сарафанное радио». По крайней мере, у нас это работает на 100%. Трудиться нужно добросовестно, с заботой и поддержкой клиента. Если он останется доволен, то обязательно приведет новых.
Тяжело ли девушке разобраться со всеми нюансами автострахования? Опыт нашей героини показывает, что нет, если есть желание и любовь к тому, что делаешь.
Мне очень нравится моя работа. Она занимает 80% моего времени! Считаю, что важно совершенствоваться в своей профессии, постоянно держать руку на пульсе. Информацию ищу везде, где только можно. На Workle отличные программы обучения, просмотрела их все. Особенно полезно для начинающих: все доходчиво, легко рассказано и показано. Прямые эфиры – также очень хорошая вещь. Смотрю всегда, когда есть время. Отличный сайт по страхованию www.insur-info.ru. Много полезной и свежей информации.
Вот такие вы у нас интересные, разные, крутые специалисты. :)
Но это еще не все, завтра мы продолжим вспоминать лучшие интервью на сайте Workle. Продолжение следует!