или

Вопреки всему: Екатерина Сафронова (г. Пенза)

Автор: Ширшова Клементина 22.12.2020 10:00

О первых сделках в туризме, текущей ситуации в отрасли и планах на будущее мы расспросили у старожила Workle – Екатерины Сафроновой, которая зарегистрирована на сайте с 2013 года и даже становилась одним из лучших менеджеров по продажам.

 

 

Екатерина, вы с нами давно, как Workle поменялся за это время?
 

  • Когда я регистрировалась, были доступны три профессии: туризм, страхование и банковское дело. Сегодня их количество увеличилось в разы. Это здорово, каждый человек может подобрать подходящее направление и зарабатывать удаленно. На сайте стало публиковаться много полезной информации, статей, новостей, предложений. Это помогает «быть всегда в теме», не отставать от быстро меняющихся законов, потребностей клиентов, предложений партнеров. Хочу отметить еще одну вещь, которая появилась недавно: создание групп коллег по профессиям в популярных мессенджерах (WhatsApp, Telegram). Можно оперативно получить консультацию менеджеров, а также воспользоваться ресурсом коллективного разума.
     

Помните свои эмоции от первого забронированного тура?
 

  • Все помню. И первых клиентов, и забронированный тур. Это была поездка на Кипр для коллеги по предыдущей работе, которая отправлялась за границу впервые. На мне лежала ответственность за полное информирование о деталях путешествия: вплоть до того, куда идти в аэропорту вначале, а куда потом, как паковать багаж и что лучше взять с собой, где покупать валюту, что лучше надеть в самолет.


Как вы переживаете ситуацию с закрытием границ?
 

  • То, что происходит сейчас, абсолютно ужасно и невыносимо для меня. Мы с клиентами «зависимы» от путешествий и очень страдаем из-за невозможности утолить эту зависимость. Кроме того, я осталась без работы, потому что Workle – мой единственный источник дохода.
     

В каком ключе велась работа с клиентами все это время?
 

  • Все участники рынка столкнулись с такой ситуацией впервые. Турист может потерять 100 тыс. руб., туроператор – миллионы и миллиарды, а владелец небольшого отеля – семейный бизнес, нажитый многолетним трудом и являющийся единственным источником дохода для всей семьи. Я подробно информировала клиентов о происходящем и максимально честно отвечала на каверзные вопросы. Объясняла, что все специалисты по туризму вообще остались без зарплаты, хотя работу выполнили и даже перевыполнили, когда по пять раз переносили и перебронировали одни и те же туры, пытаясь спасти отдых и финансы своих клиентов, круглосуточно были на связи с паникующими туристами, на ходу осваивая профессию юрисконсульта и психолога.
     

Как вы сформировали клиентскую базу?
 

  • Этим я занималась первые два года работы в профессии. Я предлагала свои услуги всем подряд: родным, знакомым, незнакомым и неродным. Сейчас клиентов не ищу, так как есть постоянные. Плюс хорошо работает сарафанное радио.

 

Какой миф о работе в туризме вы можете развеять для новичков?
 

  • Главный миф – что работники сферы туризма много и бесплатно/дешево путешествуют. Это ни разу не так. До начала работы я, честно говоря, особых иллюзий не питала, но поняла одно. Длительное время в туризме могут работать только люди, беззаветно и беспрекословно любящие это дело. Такую любовь можно сопоставить с любовью матери к ребенку: какой бы он ни был, что бы он не натворил – мама все равно его любит. Работа в туризме энерго- и нервнозатратна, этого не отнять. Когда случается какой-либо коллапс, я попереживаю, понервничаю, поругаюсь и дальше работать. Без туризма ведь все равно не могу.

    У вас есть такое путешествие, которое вы постоянно вспоминаете и хотите повторить? Расскажите о нем!
     
  • Их даже несколько. Они все разные, поэтому не могу выбрать что-то одно. Первое – поездка в Мексику в 2013 году. Я всегда любила Карибы, но эта страна покорила меня природной красотой и культурой. К тому же за две недели, проведенные там, я не успела посмотреть все, что хотела, и побывать везде, где хотела. Второе – семейная поездка в расширенном составе (моя семья, семья сестры и наши родители) на южный берег Крыма. Поездка с любимыми людьми – это очень круто. Ведь обычно в путешествиях через какое-то время начинаешь скучать по родственникам. Когда близкие рядом, все становится прекрасно. Наше путешествие длилось 20 дней, и мне ни разу не захотелось возвращаться. Третье – прошлогодний круиз по Персидскому заливу. Все-таки круиз – совсем другое, не пакетный тур, а нечто особенное. Наверное, идеальным путешествием для меня стал бы круиз по Карибам всей семьей!

     

Ваши клиенты интересуются турами на Новый год? Многие привыкли встречать его не дома.
 

  • Было три запроса на Новый год: в Египет, на Байкал и в Танзанию. И все они, увы, не закончились бронированием, так как туристам что-то не подошло: стоимость (на Байкал), отсутствие инфраструктуры для детей (в Танзании) и необходимость предъявления ПЦР-теста в аэропорту Каира в Египте (туристы из региона, поэтому по срокам не успевают сделать тест вовремя).

     

Что пожелаете коллегам и загадаете лично для себя?
 

  • Коллегам пожелаю крепкого здоровья, благополучия, терпения, достатка, легких и благодарных клиентов, да и вообще клиентов. Себе – развития в любимой профессии, возможностей зарабатывать и реализовать себя в других отраслях туризма.