или

Ануш Галстян: «Мне доверяют больше, чем офисному менеджеру»

Автор: Богдашина Ⓦ Марина 06.10.2020 09:15

В то время пока у многих продажи в туризме буквально встали, у нашей героини сделки были все лето. Мы узнали, откуда приходили клиенты и что они бронировали, как она помогала своим туристам, застрявшим в ОАЭ после закрытия границ. Читайте интервью с юристом, который стал турагентом и ни разу об этом не пожалел.

 

В то время пока у многих продажи в туризме буквально встали, у нашей героини сделки были все лето. Мы узнали, откуда приходили клиенты и что они бронировали, как она помогала своим туристам, застрявшим в ОАЭ после закрытия границ. 

 

Ануш, расскажите, как юрист ушел работать в туризм?

 

– Если бы пару лет назад мне сказали, что я буду консультантом по туризму, то покрутила бы пальцем у виска. Десять лет я проработала юристом. Скажу более, я бывший госслужащий, который неплохо зарабатывал и два раза в год мог позволить себе отдохнуть на море. Так как жила в Красноярске, то, конечно, в приоритете у меня была Азия. Путешествовать любила всегда, но туризмом занялась лишь в декрете, после переезда в Москву. Причем началось все с авиабилетов. Часто знакомые просили меня купить билеты, и я делала это безвозмездно. Мне стало интересно, как можно на этом «делать деньги», ведь неудобно накручивать свою комиссию. Тогда брат мне и рассказал о Workle. Сам он не имеет никакого отношения к компании, просто от кого-то слышал.

 

Помогает ли юридическое прошлое в новой работе?

 

– Юридическое образование в принципе жить помогает, если честно. А так: внимательность в заполнении заявок, консультация по поводу доверенности на детей, даже подача документов на получение загранпаспорта через госуслуги – со всем этим я сталкиваюсь постоянно.

 

Помните свой первый забронированный тур на Workle?

 

– Конечно, это была молодая семья с ребенком, летевшие в Турцию. Я очень старалась делать вид, что они не первые мои туристы! Было очень волнительно, и самое приятное: помимо того, что купили путевку, еще и в конверте деньги дали, когда забирали билеты и ваучер. Это был мой первый доход от туризма, который я получила еще до отдыха самих туристов!

 

И грянул 2020-й… Были клиенты, чей отпуск не состоялся?

 

– Туристы, которые не смогли вылететь, отнеслись с пониманием: оставили деньги на депозите и верят в светлое будущее. Но были у меня и те, кто не мог вернуться из ОАЭ в период пандемии. Бессонные ночи, смс с жалобами. Я, в свою очередь, писала во все инстанции, никакой информации об их вывозе долгое время не было. Их я тоже понимала, было страшно остаться в чужой стране, но, слава богу, все разрешилось.

 

После снятия ограничений у вас пошли сделки по России. Это переносы или новые бронирования?

 

– Мало того, что все это новые бронирования, так это еще и новые клиенты. Действительно, очень многие буквально рванули отдыхать по России. И, скажу честно, я одна их первых своим примером показала, что там круто и нечего бояться. Мы были с семьей в Сочи в начале июля, когда Краснодарский край вышел полностью из карантина.

 

Как вам работалось с заявками по России?

 

– Раньше у меня бронировали Турцию, ОАЭ и Индию. Этим летом только туры в Россию. И мне везло: все туристы сами выбирали, куда хотят, многие просто принимали предложения, которые я рассылала. Все остались довольны. Много хороших отзывов, которые прям греют душу.

 

Были ли желающие отдохнуть в Турции?

 

– Дважды спрашивали, но я не продаю и объясняю это заботой о них. После случая с туристами, застрявшими в Эмиратах, я пока не готова к продаже туров за границу.

 

Как находите новых клиентов?

 

– У меня есть три чата в WhatsApp: «Полетели 1», «Полетели 2» и «Полетели VIP». В последнюю попадают те, кто со мной летал, им я делаю скидки. Приглашения рассылаю в чаты наших ближайших жилищных комплексов. Все мои туристы – в основном мои соседи. В созданные беседы ежедневно отправляю самые выгодные подборки, пишу об акциях авиакомпаний, подкидываю разные промкоды, предлагаю экскурсии. Странички в соцсетях есть, но они не приносили еще клиентов. В их рекламу я деньги пока не вкладываю.

 

Могут ли консультанты по туризму Workle конкурировать с крупными сетями и брендами?

 

– Знаете, я заметила, что мне больше доверяют, чем офисному менеджеру. К примеру, кому ночью строчил бы смс мой турист, оказавшийся за границей в период пандемии? Сомневаюсь, что менеджер турфирмы отвечал бы ему. Кроме того, я полностью сопровождаю туриста: регистрирую на рейс, высылаю информацию вплоть до того, какая стойка регистрации. Чтоб ему не приходилось искать ничего.

 

Какие отели вы бы порекомендовали коллегам?

 

– В Анапе рекомендую «Фею-2», в Сочи – «Софию» на Медовом, в Крыму – гостевой дом «Валерия». Сама мечтаю заработать на отдых в гостинице «Богатырь» (Сочи). Произвел внешне неизгладимое впечатление. Вообще на юге много хороших отелей. Все зависит от того, что нужно туристу.

 

Что посоветуете тем, кто только начинает работу в сфере путешествий?

 

– Не гнаться за высоким доходом, браться с удовольствием за любую заявку. Да, это время. Но я и ради 200 руб. работаю так, как будто у меня там миллион горит! Верю в «сарафанное радио». Довольный клиент – это плюс еще два новых. И еще я подписана на новости всех авиакомпаний и туроператоров. Тоже полезно! 

 

Чему вам пришлось научиться, работая в туризме? Есть ли интерес к другим профессиям?

 

– Мне кажется, я каждый день чему-то учусь, с первого дня, как зарегистрировалась в Workle. Спасибо ребятам, Глебу, Александре, они многое делают для того, чтоб мы грамотно работали. Успела во время карантина заработать еще на подборе персонала. Но все же моя аудитория – туристы. Спасибо, ребята, за возможность работать и заработать. Вы лучшие!

Комментарии (4)

Юлия не Юлия 08 октября 2020, 17:09

Вы молодец, продолжайте в том же духе!)

Пожаловаться
Ануш Галстян 07 декабря 2020, 09:20

Спасибо за нужные слова!❤

Пожаловаться
Андрей Бухаленко 06 октября 2020, 11:11

Отличная история, спасибо!

Пожаловаться
Ануш Галстян 07 октября 2020, 11:53

Спасибо! Очень приятно!

Пожаловаться