Сегодня купить авиабилет может каждый, стоит только набрать соотвествующий запрос в поисковой строке. А вот оформить его по лучшей цене получается далеко не у всех.
В этой публикации мы расскажем, как формируется стоимость, от чего она зависит и как улететь по самой низкой цене. С такими знаниями вы станете экспертом для любого клиента и сможете заработать на продаже авиабилетов.
Авиакомпания – это компания, которая организует и производит авиаперевозку пассажиров и грузов (например, «Аэрофлот», Air France, S7 и т. д.). Она может реализовывать авиабилеты своими силами (через официальный сайт или офис продаж), а может передавать их в системы бронирования GDS и продавать через OTA (онлайн-продажи) и авиакассы (офлайн).
GDS (Global Distribution System) – это глобальные компьютерные системы, которые расширили географию продаж и сделали доступным поиск и покупку авиабилета из любой точки мира. По сути, именно они контролируют все продажи. В базе этих систем хранится информация обо всех перелетах, свободных местах на авиабортах, информация о проданных авиабилетах. Забронировать авиабилет в системе GDS физлицо не может, доступ к ним имеют только агентства.
Первая GDS появилась в 1960-х годах и использовалась только авиаперевозчиками. Затем данная практика распространилась и на другие travel-услуги (ж/д билеты, отели, аренда авто и т. д.) Самые крупные системы – Amadeus, Galileo, Sabre, Abacus и т.д. Все зарубежные GDS сотрудничают друг с другом и обмениваются информацией, поэтому и расписание, и цены всегда одинаковые. Кстати, есть и отечественная система, которая называется «Сирена». Через нее можно купить билеты на внутренние авиарейсы российских авиакомпаний.
OTA (Онлайн трэвел агентство) – компания, которая занимается продажей авиабилетов и других туристических услуг через интернет и получает за это комиссию. Для этого она использует базы GDS и метапоисковики. Самые известные ОТА – Biletix, OneTwoTrip, OZON.travel и многие другие.
Первая часть цены – это тариф. Он может быть базовым или специальным, а его размер устанавливает авиакомпания. Зависит тариф от ряда факторов: политики авиаперевозчика, сезона, маршрута и класса бронирования.
Вторая часть – это таксы и сборы, которые связаны с обслуживанием в аэропорту и не только. Бывают топливные, сервисные, страховые, аэропортовые (таксы, установленные аэропортами и регулируемые государственными органами), за полет над территорией другого государства и т. д.
Есть ряд факторов, которые влияют на итоговую стоимость билета.
Давайте разберем этот вопрос на примере. Авиакомпании нужно продать все билеты с максимально общей суммой N. Часть билетов она будет продавать по низкому тарифу, часть – п о среднем, еще несколько билетов – по высокому. Если спрос есть, то число билетов по низкому тарифу снижается и в продаже остаются средние и высокие. Если авиаперевозчик не уверен, что заполнит борт и заработает сумму N, то может устроить акцию или распродажу. Причем такие специальные предложения могут продаваться только на сайте самой авиакомпании и иметь ряд ограничений.
У каждой авиакомпании своя сетка тарифов и условия по комиссиям. Поэтому стоимость одного и того же билета может отличаться у разных продавцов. Одни снизили ее за счет своей комиссии, другие – включили дополнительный сервисный сбор. А если агентство обеспечивает большие объемы продаж, то авиакомпания предоставлет ему хорошую скидку. Что порой делает покупку авиабилета в агентстве более выгодной, чем даже на сайте авиакомпании.
Так как количество маршрутов, авиакомпаний и вариантов перелета постоянно растет, найти самый удобный и выгодный вариант стало сложнее. Для этих целей на рынке онлайн-бронирования появились специальные сайты – метапоисковики авиабилетов (агрегаторы). Например, Aviaselaes, Skyskanner, Mоmondo и др.
Эти ресурсы сами по себе ничего напрямую не продают, они ищут лучшие варианты и затем направляют туриста на сайт продавца авиабилета (авиакомпании или ОТА). Чтобы предложения авиакомпании появились в базе, метапоисковик заключает договоры с разными продавцами авиабилетов (авиакомпаниями, системами бронирования, ОТА).
Более того, на каком-то сайте могут появляться предложения и полеты, которых нет у других. В отличие от GDS база данных у каждого агрегатора своя.
Итак, поисковик только ищет, а не продает. На вашей странице-визитке по туризму появился готовый модуль метапоиска Aviaselaes, с помощью которого можно найти отличные предложения от 728 авиакомпаний мира, 45 агентств и 5 систем бронирования.
Такое большое количество партнеров гарантирует подбор самых выгодных и удобных авиаперелетов всего за нескольких минут. При этом метапоисковик не делает никаких наценок и не берет сборы. Комиссию ему платит продавец, у которого был забронирован авиабилет.
Проверьте вашу страницу-визитку прямо сейчас.
Подробнее о том, как работает метапоиск на вашей странице-визитке, смотрите тут.
Мнение эксперта:
Если сегодня каждый может забронировать авиабилет, то почему опытные туристические специалисты до сих пор в цене? На этот вопрос нам ответила Ирина Кириченко, успешный консультант Workle:
«Для сложных маршрутов с пересадками нужен опытный специалист. Вот пример из жизни. Клиент забронировал перелет из Москвы в Ниццу со стыковкой в Париже, при этом не обратил внимание, что прилетает в Париж (Шарль-де-Голь), а улетает из Парижа (Орли). Это два разных аэропорта в разных концах. Время, которое было дано пассажиру на пересадку с одного самолета на другой – 3 часа. Теоретически на пересадку времени может хватить, но вот как получится на практике – никто не скажет. Итог – клиент сдал самостоятельно купленный билет (с потерями) и перебронировал уже через меня».
Правильная покупка авиабилетов – это реальная возможность экономить на авиаперелетах. Что можно сделать, чтобы купить билет дешевле?
1. Используйте возможности метапоисковика на 100%. Например, на Aviasales есть удобный сервис «Календарь низких цен», «Карта низких цен» и подписка на изменение цены. Кроме того, проверять билеты на нескольких сайтах-агрегаторах – из-за разных договоров цены на билеты могут отличаться.База данных у всех сайтов разная, поэтому на каком-то сайте могут оказаться билеты, которых другие системы просто не видят.
2. Учитывайте даты будущей поездки. Чем раньше запланировать путешествие, тем дешевле обойдется билет (на 10−15%). Особенно когда речь идет о «высоких датах» в туризме (Новый год, майские праздники и т. д.). Специалисты советуют бронировать перелет уже за 2−3 месяца.
3. Меняйте даты вылета во время поиска. Самые выгодные билеты приходятся на вылеты среди недели. На выходные и праздники, цены выше. Поэтому если дата вылета непринципиальна, меняйте ее. Иногда смещение одного полета на день вперед или назад значительно удешевляет весь перелет.
4. Выбирайте день и время покупки. На цену влияет день недели и время суток, когда осуществляется бронирование. Например, дешевле покупать в середине недели (вторник, среда) ранним утром или поздним вечером. И еще: стоимость международных перелетов пересчитывается в ночь со вторника на среду. Это важно в условиях нестабильного курса валют.
5. Следите за акциями и специальными предложениями. Когда перевозчик хочет обезопасить себя и заполнить борт, он выставляет на продажу N билетов по привлекательной цене. Однако имейте ввиду, такие тарифы имеют ряд ограничений (билет нельзя вернуть, допустимый вес багажа 10 кг и т. д.). Чтобы быть в курсе всех акций, подпишитесь на рассылку нужной авиакомпании.
6. Отслеживайте цены бюджетных авиакомпаний (лоукостеров). Здесь, конечно, придется пожертвовать комфортом (аэропорт, время вылета, количество мест в самолете и т.д.), но при этом хорошо сэкономить. Уже многие метапоисковики стали подключать компании-лоукостеры.
7. Покупайте билеты туда-обратно. Такие перелеты обходятся дешевле, так как авиакомпания в результате обеспечивает загрузку самолета. Можно использовать вариант со стыковками/пересадками, если суммарное расстояние не слишком разнится. Полет с пересадкой выйдет в этом случае дешевле.
8. Не теряйте время и действуйте! Если вы поймали билет по хорошей цене, помните главное правило – надо брать. Потому что срок и количество таких предложений всегда ограничено!
9. Обращайте внимание на окончательную цену авиабилета. В момент оплаты могут появляться дополнительные платежи, которые не отображались на этапе поиска.
Благодарим за помощь в подготовке материала Ирину Кириченко.
Комментарии (1)
,,,,,,
Пожаловаться