Сложно представить себе более важную профессию в интернет-компании, нежели веб-дизайнер, ведь именно он делает сайт таким удобным для пользователей! В сегодняшнем интервью «Дома у Workle» – веб-дизайнер Александр Елисеев, который подробно расскажет о специфике своей работы и загадает традиционную загадку для розыгрыша VIP-карьеры на 1 месяц.
К: Саша, привет! Расскажи, как ты стал веб-дизайнером :)
С: Привет! На самом деле на этот вопрос я отвечаю обычно около часа. Но постараюсь кратко. Работая руководителем горячих линий, я искал работу в Москве. И при этом много раз натыкался на профессию «веб-дизайнер». О ней я несколько лет назад ничего не знал, но, как говорится, «гугл в помощь», и вот, в тот же день я узнаю, кто это такие и что делают. Дальше прошел бесплатный курс по Photoshop на Youtube, а потом и бесплатный вводный курс в профессию уже на другом портале. И в итоге меня чертовски затянуло, я уже не мог остановиться *улыбается*.
Дальше встал вопрос обучения. В тот момент я копил на одну свою мечту. Но понимал, что если чего-то в жизни не поменяю, то мечту никогда не осуществлю и не построю собственное будущее. В итоге отдал деньги и записался на платный курс в интернете с выходом на фриланс. Длился он почти три месяца, где уже со второго месяца я работал после основной работы через интернет.
Спустя еще пару месяцев бешеной работы днями и ночами плюс несколько десятков набитых шишек я уже мог считать себя веб-дизайнером.
К: Что входит в твои ежедневные обязанности и каковы твои основные задачи?
С: Ну, каких-то ежедневных обязанностей, например, отправки отчета в 09:00 у меня нет. Ставится одна определенная задача по дизайну, и я ее делаю. Поступает более срочная задача, я отбрасываю все и выполняю ее.
Сейчас главная задача – это вывести Workle на новый уровень в плане дизайна. Другими словами, вместе с Артемом Романчуком потихоньку приступаем к редизайну платформы. Мы не рубим с плеча, идем маленькими, но уверенными шагами. Скоро вы все увидите!
К: Сейчас твоя позиция очень актуальна и позволяет зарабатывать в абсолютно разных сферах. Почему ты работаешь именно на Workle и чем тебя привлекает наша компания?
С: Изначально я начал карьеру дизайнера с фриланса. Работал через интернет чуть больше года, но в результате мне просто надоело. Я понял, что мне нужны люди, нужно общение, новые вызовы и обмен опытом. Хочу не просто «рубить бабло», а быть профи.
Я выбрал Workle из-за классной идеи платформы. Очень хочу помочь компании вырасти, сделать сервис удобным для пользователей и в тоже время визуально приятным, узнаваемым. Тем более что люди, с которыми работаю, позволяют это сделать.
Да, может быть смешно, но проблема малого и среднего бизнеса в том, что они мало готовы изменяться в визуальном плане, если все и так работает. Или не принимают новых идей, боятся рисковать, делать что-то новое. Слава богу, о Workle такого сказать нельзя. Ведь благодаря риску и постоянному развитию можно вырасти в крупную компанию.
К: Что тебя больше всего поразило, удивило или, может быть, испугало, когда ты впервые зашел на наш сайт?
На самом деле сначала я подумал, что это очередной сайт фриланса. Наподобие fl.ru или freelance.ru, где встречаются заказчики и исполнители. Но разобравшись и почитав информацию в интернете, понял, что ты просто выбираешь продукт или услугу, оформляешь его или ее, и тебе за это платят. Да еще и оформление официальное. Вот тогда я по-настоящему удивился и подумал: ничего себе, это круто!
К: Может ли современный сайт каким-то образом раскрутиться самостоятельно, без услуг веб-дизайнера?
С: Конечно, может! Раскручивают же сайт маркетологи. Тут главное, чтобы сайт вообще работал. Конечно, визуально это будет убого смотреться, но раскрутить можно. Таких сайтов в интернете полно.
Другой вопрос, что чувство прекрасного у людей, заходящих на такой сайт, может при этом оказаться под ударом. *смеется*
К: Насколько твоя работа творческая? Часто ли приходится придумывать новые и новые решения?
С: Тут все зависит от того, что понимать под «творчеством». В большинстве случаев люди думают, что веб-дизайнер чуть ли не художник: рисует как ему хочется, что-то там делает, чтобы это смотрелось красиво.
На самом деле веб-дизайнер всегда должен опираться на логику и задавать себе вопрос: «как это будет работать?». Я просто смотрю, что уже есть, и применяю тот или иной инструмент в зависимости от стоящих передо мной задач. Зачем изобретать велосипед, если он уже придуман? Главное – знать, что он придуман и что работает правильно. Также и я: ищу и проверяю те или другие правильные решения или совмещаю несколько решений в одно.
Как таковое творчество начинается, если надо сделать баннер, оформление групп в соцсетях и тому подобное. Тут уже визуально оцениваешь все что есть и придумываешь новое.
К: Что тебя раздражает в веб-дизайне и чего ты как специалист стараешься избежать?
С: Раздражает, если человек, у которого нет вкуса, навязывает мне свои идеалы и видение. Такое бывает, если заказчик думает, что он разбирается в искусстве и у него хороший вкус, или ему просто что-то не нравится в предложенном дизайне, но он не понимает что.
Во втором случае проще разобраться. Перед отправкой или показом дизайна я объясняю, зачем здесь тот или иной элемент. Если и после объяснения не нравится, то просто договариваемся на что меняю, исходя из логики, а не вкуса, и все.
Но такое было только на фрилансе, у нас такого не возникает в большинстве случаев.
К: Есть ли у тебя какие-либо кумиры в сфере дизайна, на которых ты ориентируешься?
С: Да, конечно, есть. Правда, в большинстве – это компании, а не отдельные личности. В первую очередь, ориентируюсь на дизайн Apple. Минимализм, простота и удобство – мои принципы в дизайне.
Еще из крупных мировых компаний – это Google, и нравится стиль Microsoft – так называемый fluent design. Из российских компаний – это Яндекс. Дизайн-студия AIC и Red Сollar в последнее время меня радуют.
К: Как тебе кажется, какой продукт Workle самый классный и почему?
С: Мне кажется, что самый классный продукт – это карта рассрочки Совесть. Мне нравится дизайн карты и ее условия. Можно достаточно быстро убедить кого-то оформить ее.
К: Что важнее в веб-дизайне: красота интерфейса или удобство пользования сайтом?
С: Если выбирать из этого, то, конечно, важнее удобство. Несколько лет назад крупные студии делали суперсайты на премии с кучей анимации и графики. Все это было красиво, но вот пользоваться было неудобно, а сайты грузились долго. В итоге корабль мечты разбился о суровые скалы действительности.
Сайт – это путь к достижению определенной цели в интернете. Он должен быть быстрым, удобным, приятным визуально и запоминающимся. Главные здесь – два первых пункта.
К: Саша, мы хотим разыграть VIP-карьеру на 1 месяц среди пользователей Workle. Приз будет вручен за самый оригинальный ответ! Загадай, пожалуйста, загадку.
С: Назовите один функционал, которого уж очень не хватает на сайте Workle. И причину, по которой он вам нужен.
Комментарии (4)
еще хочется, чтобы адекватно работала история поиска, хранила хотя бы 10−20 последних запросов, очень актуально для менеджеров по туризму
ПожаловатьсяОчень не хватает мобильной версии сайта, потому что сейчас это очень коряво
ПожаловатьсяНужно это, потому что хочется всегда оперативно отвечать на запросы клиентов, а смартфон всегда под рукой
Не хватает товаров в «магазине». Надо же куда-то потратить эту прорву виртуальных монет ;-)
ПожаловатьсяРаньше мне не хватало или я ее не замечал до этой статьи это функции прокрутки страницы вверх, сегодня я ее обнаружил с правой стороны с подчеркнутой буквой «Н», эта статья помогла мне увидеть то чего не видел до нее. Спасибо!
Пожаловаться