А мы продолжаем нашу рубрику «Доска почета», в которой мы рады рассказать вам об успехах наших пользователей! Невероятно эффективный менеджер по туризму на Workle и победитель нашей недавней акции «Рекламный тур в подарок» Любовь Зайцева недавно вернулась из своего первого призового путешествия. Мы очень рады нашей беседе и возможности разузнать все яркие детали поездки :)
К: Любовь, добрый день! Вы только что вернулись из поездки в рекламный тур, выигранный в акции от Workle. Насколько неожиданной была для вас победа в нашей акции?
Л: Добрый день! Не могу сказать, что победа оказалась совсем уж неожиданной для меня. Когда я узнала об акции Workle, я поставила себе цель выиграть и делала все от меня зависящее, чтобы победить. Но все равно, когда объявили результаты, была немного удивлена. И конечно, рада, что добилась поставленной цели.
К: Рекламный тур предполагает некоторый элемент обучения. Удалось ли узнать что-то новое на мероприятиях тура? Если да, то что именно?
Л: Да, рекламный тур – это в первую очередь работа и обучение. Несмотря на то, что часть отелей, заявленных в программе тура, я видела еще в прошлом году, почти во всех из них что-то изменилось. Было очень полезно самой увидеть эти изменения, чтобы потом подробно рассказывать о них клиентам. Кроме того, было много недавно открывшихся отелей, поэтому я получила новые знания.
Удалось отлично пообщаться с коллегами, обменяться опытом. Что очень ценно, ведь при работе дистанционно такая возможность выдается не слишком часто. Обсудили друг с другом различные рабочие моменты, ситуации, которые происходили с туристами. Это было очень полезно.
К: Не мешала ли курортная атмосфера Турции тому, чтобы получать новую информацию? И получилось ли отдохнуть?
Л: Честно говоря, курортной атмосферы особенно не было, ведь мы приехали в самом начале сезона. Некоторые отели даже не были еще открыты для туристов. Было немного прохладно (позагорать и поплавать особо не получилось), но никто по этому поводу не расстроился, для работы такие условия – самое то.
Тем не менее, отдохнуть мы тоже успели. В программе был предусмотрен один полноценный день для отдыха. Плюс захватили день перед вылетом – договорились с организаторами, чтобы он не был сильно загружен. В итоге баланс работы и отдыха оказался соблюден: кто-то отправился за покупками, кто-то смог полежать на пляже.
К: Были ли яркие моменты в поездке? Что больше всего запомнилось?
Л: Самым ярким оказалось, наверное, именно общение. Группа была небольшая – всего двадцать человек. В прошлом году, когда участвовали сорок турагентов, было сложнее. А на этот раз вышло легко, дружно и очень слаженно.
Еще приятно удивили некоторые отельеры гостиниц, которые встречали нашу группу. Помимо фруктов, приветственных коктейлей и прочего, к нам лично выходили директора и управляющие отелей, гест релейшн (работники гостиницы, в обязанность которых входит решение любых вопросов гостя – прим. ред.), чтобы взбодрить и создать настроение.
Например, одна женщина, турчанка, говорила с нами на турецком, а гид переводил на русский. Но говорила она так быстро и эмоционально, что он даже не успевал переводить. Но это было не нужно, поскольку что мы и без слов понимали, что она хочет сказать, впитывали ее позитивный настрой. Когда человек настолько любит свое дело, это чувствуется и без переводчика. Так приятно, когда люди в профессиональном плане находятся на своем месте!
К: Турция славится своей разнообразной кухней и хорошим питанием в гостиницах. Какое ваше любимое турецкое блюдо?
Л: Очень здорово, что программа рекламного тура позволяет попробовать питание во многих отелях и составить собственное мнение о нем. Одно дело – прочесть письменные отзывы туристов, а другое – увидеть все как есть на самом деле, а значит в будущем уже смело рекомендовать клиентам то или другое.
Ведь иногда, когда ты едешь в тур, может сложиться ситуация из серии «ожидание и реальность», в которой гостиница, от кухни которой ждешь «вау-эффекта», не производит на тебя никакого впечатления. И наоборот, скромный отель неожиданно может порадовать широким выбором и отличным качеством питания.
Что касается меня, то лично я очень люблю турецкие сладости и во время тура не отказывала себе ни в чем. Пробовала всевозможные десерты и чай, которые я просто обожаю, и всегда советую туристам их попробовать. Кстати, после тура я вернулась похудевшей на два килограмма, несмотря на то, что питалась вот так, без ограничений. Все потому, что рекламный тур предполагает большое количество движения. Энергии требовалась масса. Вот такая поучилась диета.
К: Вам понравилась гостиница, в которой вы жили во время тура? Могли бы рекомендовать ее своим клиентам?
Л: Во время рекламного тура мы жили в трех разных гостиницах. Не думаю, что стоит расписывать здесь все детали. Их много, и все они пригодятся в дальнейшем общении с клиентами. Каждая из гостиниц оставила свое впечатление. Какие-то приятно удивили, а какие-то напротив, подтвердили справедливость негативных отзывов, которые ранее были оставлены туристами.
К: Удалось ли посмотреть какие-либо достопримечательности во время поездки? Какую из них вы считаете обязательной к просмотру для любого туриста?
Л: С погодой, как я уже говорила, нам повезло не очень, и это скорректировало планы. Например, я очень хотела съездить в каньон в Гейнике возле Кемера, там просто невероятная природа. Но для хорошей прогулки было слишком прохладно, так что от этой затеи пришлось отказаться.
Зато удалось доехать до старого города Сиде. В прошлую поездку мне уже повезло там побывать, но это было ночью, а на этот раз я увидела его днем. Всем туристам и турагентам советую его посетить – потрясающее место. Здесь переплелось прошлое и настоящее, запахи моря, кофе, специй, турецкая музыка, шум волн, яхты у пристани, магазинчики, узкие улочки, и тут же – колоритные античные развалины и руины.
К: Часто для наших пользователей большую сложность составляет поиск клиентов. Где берете клиентов лично вы и насколько сложно, по вашему мнению, искать их?
Л: Я работаю на Workle уже около 6 лет. Как и многие, я начинала поиски с «теплого круга», своих родственников и друзей. Постепенно наработалась определенная база, поэтому в рекламу я особенно не вкладываюсь. Довольные клиенты возвращаются из тура, который я подобрала, рекомендуют меня уже своим родственникам и друзьям, которые потом тоже рекомендуют меня своему «теплому кругу». То есть работает сарафанное радио и круг клиентов расширяется.
Также у меня есть группа в социальных сетях, откуда тоже приходят клиенты. Иногда совершенно неожиданные, из разных уголков нашей огромной страны. Так, у меня есть туристы от Калининграда до Хабаровска. Вообще, социальные сети это самый актуальный сейчас способ поиска клиента, и есть смысл делать акцент именно на них. Сейчас подумываю о платной рекламе, но пока сомневаюсь – не хочется, чтобы клиентов стало больше, чем я смогу обработать. Еще советую посмотреть семинары о поиске клиентов в архиве на Workle.TV. Мне в свое время они очень помогли.
К: Раскройте секрет успеха: что должны делать наши пользователи, чтобы стать таким же успешным консультантом по туризму, как вы?
Л: Главный ответ, который мне приходит: доверие и честность. Мне кажется, этого не хватает не только многим турагентам, но и любым продавцам. Если вам удается установить доверительные отношения с клиентом, это практически стопроцентная гарантия успеха. Думаю, клиенты мне доверяют, потому что я ничего от них не скрываю. Плюс у меня такой принцип: я всегда ставлю на первое место интересы клиента. То есть не стараюсь продать тур, на котором заработаю больше, а подбираю такой тур, который будет самым выгодным и подходящим для клиента.
Также считаю, что нужно постоянно обучаться. Без этого невозможен успех и развитие. Я постоянно езжу в рекламные туры, посещаю семинары, смотрю вебинары, прохожу обучающие курсы. Ведь клиенты отлично чувствуют профессионализм или его отсутствие. Если турист задает вопрос, и вы не можете на него ответить, это не страшно, гораздо хуже, если вы даже не знаете, где этот ответ найти. В любой выбранной сфере обязательно нужно развиваться.
И конечно, нужно отдыхать самому. Три года я была «сапожником без сапог», работала и работала, не находя ни времени, ни возможности на отпуск. Потом я поняла, что это неправильно, и съездила отдохнуть. После этого я стала совершенно по-другому относиться к продаже туров. Когда вы меняете приоритеты и понимаете, что путевка нужна вам и для отдыха, и для работы одновременно – это меняет все. Желаю всем пользователям Workle успеха. Если вы горите туризмом, то у вас обязательно все получится!
Комментарии (1)
Поздравляю!!
Пожаловаться