Удаленной работе, как и любому другому искусству, обязательно нужно учиться. Но кто же подскажет способ избежать ошибок, направит на верный путь и даст необходимые для успеха знания? Мы точно знаем, что это бизнес-тренер Workle Юлия Яковлева, а потому нам особенно интересно с ней побеседовать. Не забудьте, что в конце интервью вас ждет очередная загадка, автор самого оригинального ответа получит VIP-карьеру на 1 год.
Ждем ваших комментариев под этим постом!
К: Юля, привет! Как твой профессиональный путь привел к сайту Workle?
Ю: Привет! Путь мой длинный и тернистый. *улыбается* Тружусь я в продажах с 15 лет, так что опыта накопила немало. Работала и в малюсеньком ларьке, и в крупном магазине, в телекоммуникациях, в банках, в инфобизнесе, сама не раз открывала свое дело и сейчас, помимо Workle, также веду одно.
А на Workle попала благодаря рекламе по телевизору. Меня всегда привлекал фриланс, и я очень рада, что работаю в компании, которая дает возможность людям быть независимыми в полном смысле слова.
К: Позиция, которую ты занимаешь в компании, называется «бизнес-тренер». Что входит в твой функционал сегодня?
Ю: Обучение! Много обучения. Пишу курсы, провожу вебинары на WorkleTV, марафоны, консультирую пользователей по вопросам продаж. Также слежу на нашими соцсетями. Принимаю активное участие в генерации новых идей по обучению и маркетингу. Занимаюсь рекламой. В общем, много чего. *смеется*
К: Ты работаешь удаленно, из города Самары, и поэтому наверняка гораздо лучше понимаешь пользователей Workle, чем многие из нас. Как так получилось?
Ю: Если честно, так сразу и не скажешь. Беременный женский организм – потемки! Просто в определенный момент очень захотелось быть, так скажем, «ближе к корням». А сейчас уже малыш подрос, и в этом городе основался мой быт. Поэтому было бы сложно сейчас взять и покинуть его.
К: Возникали ли у тебя проблемы, связанные с удаленной работой, и что ты могла бы посоветовать тем, кто трудится в том же формате?
Ю: Время от времени сложности возникают у всех, и это нормально. А из советов пользователям – относиться к фрилансу серьезно. Пусть у вас нет будильника и начальника, но это не значит, что стоит полностью расслабиться и ждать, когда деньги посыплются на голову. Ну и, конечно, развиваться. Самое ужасное – это ежедневно делать то, что не дает результата.
К: Какими принципами ты руководствуешься, когда доносишь до пользователей учебную информацию? Она должна быть максимально простой или скорее предельно подробной?
Ю: И той, и той! У нас иначе никак. *улыбается* Очень много людей приходят к нам без какого-либо опыта в продажах, и приходится доносить информацию так, чтобы было максимально просто и понятно. Стараюсь быть с ними на одной волне.
К: Каков твой вердикт как бизнес-тренера: тяжело ли найти новых клиентов Workle и как правильно это сделать?
Ю: Сложно только тем, кто совсем не готовится к поиску. Перед тем, как что-то делать, нужно все тщательно спланировать. Как на войне, главное – подготовка.
Считаем воронку продаж, устанавливаем себе план, чтобы была мотивация и ответственность, затем прописываем образ целевой аудитории. Как только вы поймете, кто является вашим клиентом, вы сразу поймете, где его можно найти. Статистика вам в помощь!
К: Мы знаем, что помимо бизнес-тренингов ты активно занимаешься работой социальных сетей Workle, придумываешь темы и пишешь тексты. Как ты поддерживаешь в себе такой мощный огонь креатива?
Ю: О! Это тот вопрос, который я ждала. *смеется* На самом деле, скажу правду: креативить – сложно. Да и периодическое выгорание креатива просто неизбежно, с этим нужно смириться. Когда не можешь ничего придумать самостоятельно, приходится искать источники вдохновения. У меня их много. Это и блоги, и каналы в Telegram, сайты, книги и т.д.
Отсутствие времени здесь не является оправданием. Если я не успеваю читать, я слушаю ту же книгу в краткой версии, выписываю идеи для контента на листочек и составляю пост. И что еще очень важно: не нужно воровать чужой контент. В условиях цейтнота лучше сделайте репост: и вам хорошо, и автору реклама. Только не увлекайтесь, а то людям перестанет быть интересно в вашем сообществе/блоге из-за отсутствия в нем оригинальности, ваших собственных мыслей.
К: Назови три самые распространенные ошибки в бизнесе, которые совершают наши пользователи.
Ю: Прыгают в омут с головой! Часто наши пользователи либо вообще практически ничего не делают и ждут результатов, либо сразу вкладывают 5000 рублей в рекламу и прогорают. Все это в корне неправильно. Продажи – это процесс, и он не быстрый.
Второе. Учитесь планировать и анализировать свои действия. Волшебной пилюли для того, чтобы обойтись без этого, – нету! Все, кто верят лозунгам типа: «Миллион за месяц» – наивные ребята *улыбается*.
И еще один момент: пользователи часто ждут, что все решат за них. Фриланс – это прежде всего самоорганизация. У нас на сайте есть все, для того чтобы обучиться. В двух словах «как быстро срубить бабла» вам не объяснит ни один тренер, как и не ответит на вопрос «где найти клиентов?». Сначала пройдите обучение, что-то сделайте, потом пишите тренеру с вопросами. Например: «Юля, я сделал то-то и то-то, почему нет отклика? Помоги разобраться». Тогда это совсем другой разговор.
К: Существует ли особый тип личности «человека, который работает в продажах»? Или это навыки, которые может развить в себе каждый?
Ю: Вообще, все люди на земле занимаются продажами каждый день своей жизни, но мало кто об этом подозревает. Вот, например, ты: копирайтер, журналист и каждый день ты пишешь статьи, которые утверждает руководство, которое может не принять какие-то твои идеи, но, если ты в них уверена, ты будешь их продвигать.
А что, по сути, продвижение? Продажи! Мы продаем свои идеи близким, продаем их на работе. Любой спор – это тоже продажа, продажа своей точки зрения. Если ты побеждаешь в споре – продал. Интересно? *улыбается* Однако развиваться в продажах смогут только те, кто их искренне полюбит. Главное – любить свое дело, продукт и клиентов!
К: Есть ли у тебя любимая бизнес-литература и что по твоему мнению важнее в бизнесе – книги или опыт?
Ю: Книги – это отлично, но в меру. Если ты читаешь по 5 книг в неделю по продажам, но ничего из них не применяешь, пора бросить это занятие! Не скажу, что у меня есть прямо-таки фавориты, но я люблю бизнес-литературу от издательства «МИФ». Не раз была на семинаре Игоря Манна, всегда все просто и по делу. Литературу они публикуют по такому же принципу.
Также одно время мне довелось поработать в «Бизнес Молодости», там тоже дают много полезной и актуальной (что важно!) информации.
К: Можешь ли ты поделиться с пользователями самым действенным способом побороть страх первой сделки?
Ю: Когда-то давно в одном из тех же тренингов «Бизнес Молодости» услышала прием «слить первых 5 клиентов». Мне понравился! Когда начинала любой свой бизнес, практиковала. Как-то успокаивает. Однако не для всех такой экстрим *смеется*.
Просто поймите, что любой опыт пойдет вам на пользу, даже если он будет отрицательный.
Живите по принципу: «К черту все, берись и делай!».
К: Юля, мы хотим разыграть VIP-карьеру на год среди пользователей Workle. Приз будет вручен за самый оригинальный ответ! Загадаешь, пожалуйста, загадку?
Ю: Хорошо. Чем лошадь отличается от иголки?
Комментарии (34)
Лошадь человек держит 2 ногами, а иголку – 2 пальцами =)
ПожаловатьсяНа лошадь сперва подпрыгнешь, потом сядешь
ПожаловатьсяА на иголку сперва сядешь, а потом подпрыгнешь
В стогу сена иголку искать значительно труднее…
ПожаловатьсяИглой можно уколоться больно, но терпимо, а
Пожаловатьсяот лошади можешь получить копытом в лоб
можешь вытерпеть, а можешь и копыта отбросить…
У лошади есть подкова, а у иголки наперсток…
ПожаловатьсяЛошадь ржет. а иголка ржавеет…
ПожаловатьсяУ лошади одна лошадиная сила, а у иголки сила в одну швею…
ПожаловатьсяУ лошади для ее содержания есть стойло, а у иголки для ее хранения есть игольница…
ПожаловатьсяТем, что на покупку лошади можно оформить кредит клиенту, чтобы он не мучился искать хорошее банковское предложение, словно иголку в стоге сена. :)
ПожаловатьсяНа лошадь можно надеть сбрую, а в иголку вденешь только нить…
ПожаловатьсяА лошадь со смекалкой может может пройти сквозь ушко – ( как процесс обучения)
ПожаловатьсяЛошадь работает по-найму, а иголка «фрилансер» ))) кто иголку взял, тот и шьёт, и выходит вперёд (ну как Workle) :-D
ПожаловатьсяНа лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь. А на иголку сначала сядешь, а потом подпрыгнешь.
ПожаловатьсяЛошадь можно научить шить, а иголку скакать и пастись в поле нет :-))))))
ПожаловатьсяЮлия, гугл говорит, что лошадь убивает капля никотина, а иголке всё равно.
ПожаловатьсяА моё мнение, лошадь не может использовать иголку а иголка может; под дождём лошадь мокнет, а иголка ржавеет; лошадь устаёт, а иголка тупеет; лошадь ржёт, а иголка молчит; лошадь кусает, а иголка колится; и т. д.😎😎😎
Юлия, вопрос интересный))) Лошадь животное благородное, всегда в работе, при этом грациозна. А иголка она работает по надобности.) Лошадь -вечный двигатель, а иголка -временное крепление!!! Юлия и спасибо Вам за помощь и поддержку, за наставничество и понимание!
ПожаловатьсяПривет! Немного избитая загадка про лошадь и иголку (о том что подпрыгнешь до и после), а я думаю, что с лошадью можно поговорить, пожалеть, все таки живое существо и оно может откликнуться, а иголка это инструмент… всего лишь. Моя логика. Спасибо!
ПожаловатьсяЛошадь не умеет шить)
ПожаловатьсяНа лошади быстрее заработать больше(:
ПожаловатьсяБольшая благодарность вам, Юлия, за работу с нами, за обучение и терпеливую настойчивость. Многие тонкости о продажах узнала именно из ваших обучений! Весенний новый марафон по соцсетям уже жду!
ПожаловатьсяЮлия, спасибо Вам что делитесь своим опытом, поддерживаете нас, мотивируете на успешные продажи, все уроки полезны, понятны. Вы, как тренер, курирующий челлендж 2019 «Вижу цель», даете нам знания, советы. Вы – лучший бизнес-тренер!) Ответ на вопрос – у лошади – одна лошадиная сила, а у иголки одна сила швеи.
ПожаловатьсяЛошадь от иголки отличается – размером и количеством ушек.
ПожаловатьсяНа лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь, а на иголку – сначала сядешь, а потом подпрыгнешь.
ПожаловатьсяС лошади соскочить можно, а с иголки вряд ли…
ПожаловатьсяИголку можно спрятать в стогу сена, а лошадь съест его, этот стол😁
Пожаловатьсяпростите, стог
ПожаловатьсяИголку в стогу сена спрятать можно, а сено в лошади…
Пожаловатьсяиголку трудно найти в стоге сена а лошадь нет )
ПожаловатьсяОна не ломается)
ПожаловатьсяНа лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь; а на иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь.
ПожаловатьсяУ лошади 2 уха, а у иголки одно ушко
ПожаловатьсяЗдравствуйте, Юлия! Чем острее, тем быстрее! Всем понятно! Но игла может сломаться. А лошадь, хоть и медленнее, да вернее! Народная мудрость, так сказать.
ПожаловатьсяИ еще хочу добавить! Спасибо вам Юлия, за тренинги и вебенары и за целую гору очень нужной и полезной информации! А главное за поддержку нас, ваших учеников! Здоровья Вам, вдохновения, удачи!
ПожаловатьсяЛошадь умнее(потому что голова больше)!
ПожаловатьсяИгла острее, может и подколоть!
Иголкой можно зашить, а лошадка может и пришить(в смысле копытом и навсегда)))