Что возникает в вашем сознании при слове «туризм»? Ласковый шум прибоя, пальмы, растущие у побережья, или человек с походным рюкзаком за плечами, готовый к встрече с неизведанным? Всем этим в какой-то степени и занимается Станислав Меркулов, руководитель отдела «Туризм», с которым мы всегда так рады пообщаться.
А в конце интервью вас ждет загадка от Стаса, автор самого оригинального ответа получит VIP-карьеру на год. Ждем ваших вариантов в комментариях к этой публикации.
К: Стас, привет! Прежде всего расскажи, пожалуйста, что для тебя туризм и как ты нашел себя в этом роде деятельности?
С: Привет! Наверное, сложно ответить одним словом на вопрос, что такое туризм. Для меня это прежде всего совокупность неких эмоций и впечатлений. В этой сфере я работаю уже больше 10 лет. Начинал этот путь в сети гостиниц, затем перешел к «тревелу», в общем-то, я на это и учился. Мне очень приятно популяризировать эту профессию на Workle, куда я пришел в 2013 году, и делать ее доступной для большего числа людей.
К: Что именно отличает обращение к консультанту по туризму Workle от похода в туристическое агентство, и почему Workle лучше? Как бы ты емко определил это?
С: Тут есть два важных фактора: мотивация и подход к клиенту. Многие менеджеры туристических агентств сидят в офисе на окладе, и у такого работника другая мотивация – то есть, если он поймет, что перед ним сложный или «недорогой» клиент, он может ему попросту отказать, чтобы не тратить свое время.
А если говорить о Workle, то наши пользователи, работая консультантами, подходят к вопросу более персонально, учитывая все пожелания клиента, они мотивированы иначе. У них нет окладов, поэтому если ты хочешь заработать – нужно работать и продавать.
К: Где именно ты находишь клиентов и насколько легко это сделать в туризме?
С: Если честно, я не ищу клиентов, на это не хватает времени, скорее они меня находят сами по теплым контактам от друзей. Они знают, что я отвечаю за тот продукт, который им предлагаю, и в некоторых случаях могу даже гарантировать самую лучшую цену. Все потому, что давно нахожусь на рынке и имею опыт в данных вопросах.
Конечно, в туризме очень непросто найти клиентов, особенно на начальном этапе. Клиенты бывают разными, также как их запросы. Соответственно, нужно очень внимательно относиться к их пожеланиям и стараться найти ключ к каждому.
К: Какое туристическое направление, по твоим наблюдениям, сейчас наиболее популярно?
С: Ответ очевиден – Турция. Да, это банально, однако цифры говорят за себя. Возможно, это происходит потому, что отсутствует ее основной конкурент – Египет. Когда он появится на рынке, скорее всего, произойдет некоторая диверсификация туристов, наверняка они соскучились по Египту и дружно туда поедут. Я бы и сам, честно говоря, съездил, давно там не был *улыбается*.
Но на данный момент фаворитом является Турция по причине хорошего соотношения цены и качества. К тому же для большей части туристов эта страна ассоциируется с режимом «все включено», с полной релаксацией и отключением от внешнего мира на отдыхе. А это для наших соотечественников сейчас актуальнее всего.
К: Если говорить о тебе: ты больше предпочитаешь «по полной» отрываться на отдыхе, заказывая максимально насыщенные туры, или в принципе не привык тратить на отпуск много денег?
С: Разумеется, я планирую свой бюджет, как приличествует каждому нормальному человеку *смеется*, но если говорить о моих поездках, то у меня есть лайфхаки. Например, я никогда не беру никакие экскурсии у туроператорских гидов. Это обычно дороже и они не торгуются.
Гораздо интереснее выбрать что-нибудь у местных уже по приезде. Например, в различных лавочках, хотя есть страны, где это абсолютно не развито, например, ОАЭ. Если честно, для меня это самая любимая часть отдыха. Это квест – найти то же самое, но по лучшей цене.
К: А еще у тебя недавно был отпуск – куда именно ты ездил и сколько баллов поставил бы этой поездке?
С: Я ездил в Индонезию, а точнее на о. Бали, именно поэтому отдых не мог пройти плохо. Впечатлений море: природа, культура. Есть что посмотреть – я объездил большую часть острова на мопеде и съездил на парочку соседних островов. В целом очень понравилось. Были, конечно, опасения насчет того, что там бывают грязные пляжи, но я нашел классные дикие места.
К примеру, на одном из пляжей удалось познакомиться с обезьянами, и они оказались не очень дружелюбными *смеется*. А еще удалось поплавать с мантами – уникальные животные. На вулкан, к сожалению, подняться не успел. В общем, из 10 я 8 баллов поставил бы смело! Показатель снижаю за кухню, на мой взгляд, это не самая сильная сторона Индонезии.
К: Встречались ли в твоей профессиональной жизни «сложные» клиенты, которым особенно проблематично подобрать тур или путевку? Если да, как лучше с ними работать?
С: Сложные клиенты есть у всех нас, и я не исключение из правил. Причем, как правило, этим людям практически невозможно отказать. Плюс они видели почти весь мир, и удивить их крайне сложно. От тебя они хотят получить эксклюзив, чтобы ты мог отправить их туда, где они еще не были.
Главное в работе с такими сложными клиентами – взять от них максимальное количество информации о том, как они хотели бы отдохнуть. Может быть, они желают кататься на лыжах или лазать по скалам или просто лежать на пляже в состоянии неподвижности. Важно задавать вопросы.
К: Планируются ли в ближайшее время какие-нибудь инновации на сайте в направлении «Туризм»?
С: Да, мы сейчас активно работаем над множеством нововведений: продукты, технологии, интерфейс. Но, чтобы не сглазить, не будем сейчас раскрывать карты. Просто следите за обновлениями на сайте и сами все увидите.
К: Что бы ты посоветовал новичкам, делающим первые шаги в твоей сфере?
С: Подписаться на различные профильные ресурсы, чтобы следить за тем, что происходит на рынке. Если владеешь информацией, ты вооружен!
А еще рекомендую хорошо изучить интерфейс сайтов туроператоров и поисковые системы. Человек – не машина, он не может знать всего. Но хорошо подготовленный человек способен быстро найти все, что душе угодно. Здесь имеется в виду душа клиента, конечно.
К: Стас, мы хотим разыграть VIP-карьеру на год среди пользователей Workle. Приз будет вручен за самый оригинальный ответ! Загадаешь, пожалуйста, загадку?
С: Хорошо, пусть будет такая: как можно слетать в отпуск, не выходя из дома?
Комментарии (20)
Сделать несколько подборок, ответить на кучу дурацких вопросов, забронировать несколько туров, посмотреть вебинар, проконтролировать ночной вылет туристов и наконец то лечь спать… и да присниться Вам отпуск! ( ну если в 4 утра вас не разбудит звонок от туристов )
ПожаловатьсяОригинальная загадка! Предлагаю разработать виртуальные туры (полеты над разными странами, например) по неизведанным местам, при его покупке курьером доставлять шлем, надев который ты оказываешь именно там)) Как вам предложение?
Пожаловатьсякак можно слетать в отпуск, не выходя из дома: включить виртуальное путешествие по интересным местам в формате 3д или на крайний случай рассматривать, сидя на диване, все онлайн веб-камеры мира :)))
ПожаловатьсяНаучиться круто продавать туры на Воркл и отпуск будет в тебе всегда!)
ПожаловатьсяОбъединись с душой и летай куда угодно!!!
ПожаловатьсяАнь, в тебе живёт великий философ))
ПожаловатьсяВзять в аренду дом на колесах и поехать в отпуск! =)
ПожаловатьсяНаучиться технике Осознанных сновидений! Жалко только фоток из такого путешествия не привезешь)))
ПожаловатьсяКстати, хороший инструмент :-D
Сначала тестируешь тур во сне, а потом предлагаешь клиентам!))))))
Я наполню Ванну… Разведу пуд соли… Плюхнусь в эту ванну – ВОТ И Я НА МОРЕ!!!
ПожаловатьсяУсеться в уютное кресло, включить канал «Пятница» и полетели в кругосветку
ПожаловатьсяЧтобы слетать в отпуск, не выходя из дома, нужно обратиться к турагенту Workle – мы так красочно расписываем будущий отдых Клиента, что он уже находится в той или иной экзотической стране!)
ПожаловатьсяСпасибо за статью!
ПожаловатьсяНу а ответ на загадку, прям лайфхак для фрилансера)))
Надеваем купальник или плавки, солнечные очки, наливаем себе фреш или просто сок обязательно с красивой трубочкой будто это коктейль. Наливаем тазик воды и ставим туда ноги, для погружения в атмосферу включаем шум прибоя. И садимся за подбор тура своим любимым туристам. Просматривая и подбирая отели, пляжи, пейзажи – релаксируем и отдыхаем при этом работая.
Можно слетать в отпуск не выходя из дома, если твой вертолёт стоит на твоём балконе. Хотя после сложного но продуктивного трудового дня на Workle, можно сесть в креслокачалку в фирменных тапочках, закрыть глаза, и погрузиться в мир иллюзий!
ПожаловатьсяИспользовать бизнесс-джет Пруссия 6
ПожаловатьсяПодписаться на izi. travel и «гулять» с этим аудио-гидом онлайн по самым интересным городам и странам мира!
ПожаловатьсяДля меня слетать в отпуск не выходя из дома это забронировать тур для туристов и потом наблюдать за их сторис в социальных сетях, а потом ещё и сувенир получить от них:)
ПожаловатьсяСнарядить супермощный квадрокоптер и отправить его по маршруту вашей мечты, наслаждаясь авторским путешествием на любимом диване. Мечты сбываются )))
ПожаловатьсяНужно посмотреть передачу Орел и Решка.
ПожаловатьсяВ некоторых случаях из дома можно не выходить, а выезжать. Только так можно слетать в отпуск не выходя из дома)
ПожаловатьсяНужно уехать жить туда, куда хотел бы в отпуск)) например на Бали 😊
Пожаловаться