Возможно, мы откроем вам тайну, но внешнее устройство нашего сайта тоже является предметом чьей-то кропотливой работы! О том, что такое релиз, легко ли выучить программный код и чем техническое мышление отличается от гуманитарного, рассказал нам в непринужденной беседе разработчик пользовательского пути сайта Workle Федор.
А в конце интервью вас ждет загадка от Федора, автор самого оригинального ответа получит VIP-карьеру на год. Ждем ваших вариантов в комментариях к этой записи!
К: Федя, доброе утро! Что привело тебя в сферу современных технологий?
Ф: Доброе. Эта сфера всегда меня привлекала сама по себе, но, разумеется, немало повлияло на выбор желание вкусно и регулярно кушать *смеется*. Прости, теперь серьезно!
Вообще, моя первая должность достаточно сильно отличалась от нынешней: я работал на заводе, занимался штамповкой деталей. И это уже не шутка. Правда, длился данный этап недолго, конечно, возраст позволял оперативно сменить профессию, что и я сделал. Благо, что вовремя обнаружил в себе определенные способности.
К: Говорят, твой путь в Workle начался с отдела обучения. Насколько твоя деятельность там отличалась от нынешней и что входит в твой функционал сегодня?
Ф: Да, я пришел в компанию в 19 лет и как раз попал в этот отдел. Раньше я верстал обучающие курсы и создавал различные изображения для размещения в них, так что в соответствующем разделе еще можно встретить мои старые работы.
Теперь же я занимаюсь frond-end разработкой нашего сайта, а именно – делаю разные полезные штуки для наших любимых пользователей. Фактически мою работу можно оценить для себя сразу и наглядно. Ведь я осуществляю непосредственно визуальное отображение нашего сайта.
К: Коллеги постоянно шутят, что ты очень «популярный», и постоянно обращаются с новыми запросами. Наверное, нужно быть терпеливым человеком, чтобы работать на твоей позиции?
Ф: На самом деле это скорее специфика общения в компании Workle, мы очень свободно контактируем друг с другом, и коллеги в любой момент могут обратиться ко мне за помощью. В основном это касается предложений по улучшению уже существующих технических моделей.
Мне кажется, такой подход нормален, ведь наши бизнес-юниты хотят лучшего для пользователей своего направления, они приходят ко мне и предлагают свои идеи о том, как именно должен выглядеть сайт и что стоит изменить.
К: Расскажи о «релизах». Что это такое, почему так актуально для Workle?
Ф: Коллеги в шутку часто спрашивают меня о нем. В действительности «релизом» – то есть актуализацией нововведений на сайте Workle – занимается наш программист по имени Вадим. Сначала изменения происходят на специальном сервере для разработки, а после релиза появляются на основном сайте. Но, видимо, сотрудники очень хотят, чтобы я поскорее передал Вадиму информацию о том, как сильно они ждут финальных изменений. *улыбается*
Разумеется, Вадим всегда выполняет свою задачу так быстро насколько это возможно, но для шуток иногда не требуется особого повода, только хорошее настроение. А этого у нас в офисе всегда хватает. И особенно радует то, что обилие юмора никогда не вредит нашей работе.
К: Бывают ли случаи непредвиденных технических сбоев, когда ситуацию сложно предугадать, и как ты с ними справляешься?
Ф: К счастью, front-end разработка, как правило, не подразумевает непредвиденных обстоятельств и необходимости в их мгновенном решении. В основном все внезапные ошибки разрешаются на этапе предварительного тестирования. Этим вопросом занимается уже другой наш Вадим, за что большое ему спасибо.
К: В обществе бытует мнение, что сознание технаря сильно отличается от сознания гуманитария. И что технари менее общительны. Согласен ли ты с этой теорией и почему?
Ф: Думаю, это миф чистой воды. Несмотря на многочисленные исследования ученых в этом направлении и всевозможные кривотолки по поводу, я упорно продолжаю считать, что между сознанием технаря и гуманитария пролегает лишь одна возможная пропасть – решение самого человека.
Технари и программисты – очень общительные люди. Просто общество наделяет их определенными свойствами. А это иногда приводит к ситуации, когда люди невольно перенимают те качества, которые им пытаются навязать окружающие.
К: Планируются ли какие-то новые проекты на Workle, над которыми ты работаешь сейчас?
Ф: Из самых актуальных задач: сейчас мы работаем над расширенным «Калькулятором ОСАГО». В ближайшее время наши пользователи смогут оценить это полезное нововведение. Кроме того, мы активно совершенствуем мобильную версию сайта.
К: А доводилось ли когда-нибудь самому оформлять продукты Workle?
Ф: Да, конечно, я заработал около 50 000 руб. на подборе персонала и банковских картах на Workle. Если есть соответствующие навыки, почему бы ими не воспользоваться?
К: Язык кода выучить сложно? Велики ли шансы человека, который займется разработкой с нуля, быстро освоить эту профессию?
Ф: На самом деле знание языка – это последнее, о чем нужно думать. Главное – это понимание базы и алгоритмов. Читайте специальную литературу, изучайте азы, и тогда через некоторое время начнете усваивать язык кода.
И конечно, для усвоения новых знаний необходима практика. Если вы остановитесь на том, что будете только сидеть и что-то изучать, без применения в деле, толка от этого будет мало.
К: У тебя есть профессиональная мечта, которую ты в дальнейшем хочешь осуществить?
Ф: Выспаться! *взрыв смеха* А если серьезно, сделать наш сайт Workle максимально удобным для каждого пользователя.
К: Каким ты видишь Workle через 10 лет с точки зрения разработчика?
Ф: Думаю, к тому времени он уже будет наполнен различными технологиями, связанными с искусственным интеллектом. Сейчас уже в полную силу используются различные подобные техники, в связи с чем происходят стремительные изменения на рынке.
Workle тоже достаточно сильно преобразится, главным образом потому, что мы всегда стараемся идти в ногу со временем. Так что не только в плане разработки, но и вообще в целом – у нас все должно быть хорошо.
К: Федя, мы хотим разыграть VIP-карьеру на год среди пользователей Workle. Приз будет вручен за самый оригинальный ответ! Загадаешь, пожалуйста, загадку?
Ф: Разумеется. Пусть она будет такой: «Сколько программистов нужно, чтобы вкрутить лампочку?» :)
Комментарии (40)
Копирайтеры над этим вопросом работают;-)
ПожаловатьсяНи сколько)
ПожаловатьсяНИ ОДНОГО. ЭТО АППАРАТНАЯ ПРОБЛЕМА, А НЕ ПРОГРАММНАЯ))
ПожаловатьсяМеня одного хватит! Первое образование – электрик, второе – программист! :)
ПожаловатьсяУточните условия задачи, на каком языке программирования будем вкручивать лампочку?
ПожаловатьсяДумаю, программист нужен один, а остальное сделает технарь… Главное – это понимание технической базы и алгоритмов (системы последовательных операций). Совокупность последовательных шагов, схема действий, приведёт к желаемому результату. УДАЧИ!!!
ПожаловатьсяНи одного программиста.
ПожаловатьсяТри в одном) Программист по образованию, электрик для дома и человек по жизни)
ПожаловатьсяПервый – project manager (руководитель проекта), который составляет план, намечает сроки
ПожаловатьсяВторой – аналитик, который переводит с языка бизнеспользователя на язык программиста, короче, толмач
Третий – architect (архитектор), который составляет общий дизайн проекта закручивания лампочки
Четвертый – teach leader (технический лидер), который определяет средства, которыми будет закручиваться лампочка, а так же человеко-часов на эту работу
Пятый – программист.
Шестой – это QA( quality assurance), который тестирует правильность выполнения закручивания лампочки.
Седьмой – support (тех поддержка) – это человек, который отвечает на вопросы заказчика/пользователя – как была закручена лампочка, как ее включать и прочее
ИТОГО: 7
Олег, добрый вечер! С ума сойти :)
ПожаловатьсяСпасибо за ваше участие!
Не нужны вовсе программисты, это не программная проблема, а аппаратная!
ПожаловатьсяМногие программисты пишут программы по ночам, и если у него дома перегорит, он ни как не растроиться и продолжит свою работу. Вывод: продолжай трудиться, чтобы не происходило в твоей жизни и тогда, когда нибудь, быть может добьёшься хороших результатов, если раньше времени не сдашься.
А если программист мастер на все руки, и для него устранять проблемы аппаратного содержания будет как, «сделай паузу и скушай твикс», но для начала вкути лампу, а только потом найдёшь свой твикс. )))
Николай, здравствуйте!
ПожаловатьсяДело говорите, всем нам нужно трудиться :) Отличного вечера!
Взаимно!
ПожаловатьсяА с каких это времён программисты у нас лампочки вкручивают?
ПожаловатьсяПозвонить электрику не судьба?
Позвонил электрику, дал ему задание, и занимаешься дальше своими делами.
Мой ответ ноль
Здравствуйте, Влад :) Так это просто была шутка.
ПожаловатьсяВаш ответ вполне логичен. Хорошего вечера!
Есть ещё вариант: ни одного потому что они вызовут «мужа на час», чтоб вкрутить лампочку
ПожаловатьсяЮрий, спасибо за второй вариант!
ПожаловатьсяНи одного, они создадут workle, сделают там вакансию электрика, он придёт и вкрутит лампочку
ПожаловатьсяЮрий, тоже способ решения проблемы))) Благодарим за участие!
ПожаловатьсяПять. Один держит лампочку, а четверо вращают лестницу…
ПожаловатьсяСергей, спасибо! Удачи в конкурсе :)
ПожаловатьсяМного. Один вкручивает, а остальные служба поддержки
ПожаловатьсяЕлена, добрый день! Без службы поддержки действительно никуда :) Спасибо!
ПожаловатьсяЯ без программистов могу вкрутить и выкрутить лампочку. А в играх программисты делают так, что они сами загораются, не вкручиваясь.
ПожаловатьсяДобрый день! Да, программисты так умеют) Спасибо за ответ!
ПожаловатьсяЗдравствуйте! Двадцать. Один держит лампочку, а остальные 19 пьют пиво, пока комната не начнет сама крутиться.
ПожаловатьсяАлексей, какой головокружительный ответ :) Спасибо!
ПожаловатьсяОдин, который пропишет алгоритм вкручивания лампочки =)
ПожаловатьсяСветлана, поняли вас! Спасибо за участие :)
ПожаловатьсяЗдравствуйте Федор! А какой именно ответ вам нужен из 97 млн. по запросу в поисковике?
ПожаловатьсяЗдравствуйте! Нужен самый оригинальный :)
ПожаловатьсяОтвет на загадку: ни одного ))
ПожаловатьсяТатьяна, доброе утро! Логично! Спасибо за участие :)
ПожаловатьсяА вот моя загадка – когда в логотипе Workle закончится новый год?
ПожаловатьсяА вот еще одна – когда откроется возможность привлекать водителей в Яндекс. Такси?
А что за приз будет автору самого оригинального ответа? :)
ПожаловатьсяМы не ждем оригинального ответа. Мы просто хотим его получить. Я про такси, лого не мешает работать, хоть и обращает себя внимание регулярно.
ПожаловатьсяОлег, похоже, что такие загадки лучше переадресовать в службу поддержки) Поверьте, это будет гораздо продуктивнее – комментарии под публикациями лучше использовать для диалога непосредственно о публикациях. Спасибо за понимание!
ПожаловатьсяСлужба поддержки ответит только мне, а знать ответ хочу не только я(но это не точно)
ПожаловатьсяПубличная дискуссия полезна как FAQ, она закрывает вопросы. Конечно же при условии что беседа поддерживается сторонами(читать-не игнорируется)
Программист нужен один.
ПожаловатьсяОлег, доброе утро! Спасибо за ваше мнение :)
Пожаловаться