Кто отвечает за работу наших самых крутых специалистов, разрабатывающих для пользователей их любимые продукты сайта Workle? Это человек, четко видящий перспективы развития той или иной идеи, надежный практик, с одной стороны, и воодушевляющий мечтатель – с другой, а именно – коммерческий директор Дмитрий Бочкарев, с которым мы сейчас побеседуем.
К: Дима, привет! С чего начался твой карьерный путь и как ты стал директором коммерческого департамента Workle?
Д: Скажу честно, карьерный путь был долгим. Все началось с того, что в 18 лет меня чуть не отчислили из института, поскольку работать в то время мне было гораздо интереснее, чем учиться. Я получал образование ученого агронома-эколога, был студентом очного отделения и меня поставили перед выбором: либо сосредотачиваешься и делаешь то, что должно, либо будешь отчислен. Подумав, я нашел выход, перевелся на заочное обучение и не прогадал. У меня образовалась куча времени для работы! Тогда я трудился в качестве менеджера по продажам в сфере телекоммуникаций, мне это очень нравилось. Это был режим соревнования, каждый день что-то новое, а главное – всегда есть деньги, в отличие от сверстников.
Дальше пошел прогресс, мне предложили руководящую должность, еще пять лет я проработал в той же сфере, мой уровень рос. Начались другая ответственность и глобальные задачи: когда у тебя в подчинении более 150 человек, думать приходится уже о стратегии развития компании, выполнении плана и распределении бюджета. Как раз в это время мне позвонили из Workle. На то время я уже знал о компании и даже был зарегистрирован на сайте. Это предложение меня сразу заинтересовало, поскольку я понял, что речь идет о развитии одной из крупнейших агентских сетей России.
К: В конце предыдущего года мы видели твое имя в списке миллионеров нашего сайта! Расскажи, каким образом тебе удалось добиться таких высоких результатов?
Д: Здесь все просто. Чтобы что-то пропагандировать и нести в массы, нужно знать продукт, который ты продвигаешь. Если тот, кто требует выполнения определенных задач от других, не может выполнить их сам, не верит или не понимает собственную технологию, проект не сработает. В том, что касается Workle, и в любом другом деле я был и остаюсь практиком. Поэтому я всегда заключаю сделки сам, чтобы наглядно показать пользователям, как работать на сайте и какую пользу можно от него получить.
К тому же, в этом и заключается секрет успеха руководителя. Он может прыгать с палкой, кричать и довлеть над своей командой, добиваясь высоких результатов, а может просто на своем примере показать, что он никогда не требует невозможного. С пользователями то же самое. Наше уважение к ним заключается в том, что Workle всегда ставит только выполнимые задачи, которые превращаются в реальную прибыль.
К: Над чем сейчас работает коммерческий департамент – что конкретно планируете делать в ближайшее время?
Д: Рад сообщить, что в планах на этот год есть новинки. В прошлом году мы сосредоточились на развитии основных вертикалей нашего сайта («Банковское дело», «Страхование», «Туризм» и «Подбор персонала») и добились успеха – замечательно, что доход наших пользователей вырос в пять раз.
Ведь наша цель заключается в том, чтобы Workle предоставлял людям возможность полноценно работать удаленно, а не был неким хобби, дополнительным заработком или чем-то подобным. Те проекты, которые мы до сих пор реализовывали, уже стали своеобразными «столбами» нашего общего дела, и я с нетерпением предвкушаю реализацию новых идей.
К: Так может быть, на Workle cкоро появятся новые профессии?
Д: Знаешь, я, конечно, могу сказать, но это будет выглядеть как некоторый «спойлер», как в сериалах или фильмах, когда нерадивые друзья тебе преждевременно сообщают, что будет дальше, и теряется вся интрига. К тому же, сейчас наш департамент работает скорее не в направлении «профессий», а отдельных продуктов или услуг. Профессия – это очень громоздкая история, которая не сработает с наскока.
Нам интересно, чтобы это было доступно всем пользователям, а возможно, и требовалось им обязательно, просто в использовании и очень привлекательно само по себе. Замечательна ситуация, когда в выигрыше парадоксальным образом остаются обе стороны: и пользователь, предложивший продукт, и клиент, получивший выгоду от этого предложения. Именно такие свойства грядущих новинок для нас сейчас представляют особенную важность.
К: А если говорить об уже имеющихся профессиях: будут ли совершенствоваться условия для пользователей?
Д: Мы регулярно проводим тестирование уже имеющихся на сайте продуктов, тем самым измеряя эффективность каждого из них. Если мы обнаруживаем, что какой-то из них недостаточно полезен, мы просто его заменяем и оставляем только самое лучшее.
К: Планируется ли подключение новых технологий для привлечения клиентов? Если да, то каких именно?
Д: Да, мы развиваем технологии, направленные на то, что когда человеку не будет хватать имеющихся функций сайта и он захочет превратить сотрудничество с Workle в отдельный бизнес, для этого будет гораздо больше возможностей.
Например, пользователь сможет получить что-то вроде отдельной CRM (прикладное программное обеспечение для организаций – прим.ред), которую разрабатываем мы сами и даем в пользование. В ней будет видно больше статистики, нежели сейчас на сайте Workle, такая система будет персонализирована под каждого индивидуально, и мы включим в нее возможность назначения отдельных ролей. Это окажется очень удобно для развития компаний и проектов с большим количеством участников. При этом не нужно будет иметь штат своих программистов или разработчиков, мы все сделаем сами и подробно проинструктируем, как это использовать.
К: По каким критериям ты, будучи коммерческим директором, имеешь возможность заранее выбрать потенциально успешного сотрудника для работы в офисе? И какой он вообще – человек Workle?
Д: На самом деле человек Workle – понятие растяжимое, потому что человеком Workle становится не только каждый новый сотрудник офиса, но и все пользователи нашего сайта, а их уже 2 000 000 и каждый день регистрируется по 1 000 новых человек, мне кажется, мы говорим о них. Соответственно, любой из пользователей может все изменить, привнести свежие идеи. Мы часто получаем от них хорошую обратную связь – иногда они предоставляют ее сами, а иногда по нашей наводке. Но это в любом случае очень сильно помогает нашим проектам и двигает их вперед.
К нам приходят совершенно разные люди, которые хотят работать дома, это их основная черта. В остальном появляются и те, кто хочет научиться чему-то новому, и те, для кого Workle – хорошее подспорье в их бизнесе, и люди, желающие зарабатывать вне офисного надзора. Ведь мы работаем, чтобы получать за это деньги, не так ли? Обстоятельства у пользователей бывают разные, но у них есть некоторые общие потребности, которые мы призваны удовлетворить.
А вообще меня всегда радует, когда я вижу в своей команде сотрудника, у которого горят глаза, который не просто работает ради денег, а хочет действительно внести свой вклад, немного изменить мир.
К: Почему не все жители нашей страны доверяют интернет-продажам и как можно заслужить это доверие?
Д: Думаю, в этом плане ситуация уже изменилась. Мы все дальше отходим от боязни интернета в любом его проявлении. По крайней мере у каждого сейчас есть мобильный телефон, и все расплачиваются картой. Это мощные подвижки к тому, чтобы приучить людей к эквайрингу – оплате через интернет.
Поэтому я уже точно не вижу в этом проблемы, ведь люди пользуются этим по привычке. В маленьких городах ситуация обстоит не хуже. Единственное исключение, пожалуй, составляют глухие провинции и деревни, где элементарно не ловит связь или жителям просто привычнее пойти на почту и пообщаться там со старым знакомым, отправляя денежный перевод.
Так что опасаться сетевых операций мы давно перестали, и это хорошо.
К: Как думаешь, удалось ли Workle привнести на рынок труда нечто принципиально новое?
Д: За последние два года мы смогли донести до огромного количества пользователей, что работа может быть удаленной, а доступ к сети может обеспечить человека доходом – вот важнейшая цель компании Workle, которую мы реализовали.
У наших пользователей появилось главное: выбор, в каких именно условиях им работать. А когда у человека есть выбор, он свободен. В этом и есть то новое, что мы делаем.
К: В чем сущность бренда Workle и что делает его таким успешным?
Д: Пусть имя нашей компании не кричат на каждом углу, но для тех, кто нашел себя здесь и знает, что это такое, очевидно, что Workle на сегодняшний день является ключевым брендом удаленной работы. А наша главная сила – это люди.
Комментарии (18)
Почему отменили процент от рефералов, как это есть почти везде, 200 руб за привлеченного, работающего сотрудника – это просто смешно. Офферы в разделе Подбор персонала, мягко говоря неликвид, единственный нормальный был Яндекс. Таки, да и то сдулся.
ПожаловатьсяАлександр, добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Мы постоянно работаем над усовершенствованием сайта и нам важно ваше мнение. Если у вас возник вопрос по вашим заявкам, вы можете обратиться за помощью в техническую поддержку. Продуктивной вам рабочей недели и спасибо за понимание!
ПожаловатьсяЗдравствуйте. У меня тоже комментарий:
Пожаловаться1. Раз не планируется новых профессий, то продукты точно нужны новые! Например, в «подборе персонала»!!!
2. Очень долго всё же выводятся денежные средства, хотелось бы быстрее (в условиях острой необходимости в деньгах – это!!! КРАЙНЕ ВАЖНО). Предлагаю поработать над данным вопросом Вам, дорогие наши специалисты )))
ВСЕМ удачи
Мария, спасибо огромное за пожелание удачи! :)
ПожаловатьсяМы действительно постоянно работаем над тем, чтобы улучшать работу нашего сайта и делать его как можно более удобным для пользователей. А новинки обязательно будут.
Супер, нас ожидают перемены к лучшему, а у нашего Воркл это получается с каждым годом все лучше. Процветания и удачи в уже постигнутом и новых начинаниях. :)
ПожаловатьсяУра! Спасибо за поддержку, Елена! :)
ПожаловатьсяНа самом деле такие посты только градус поднимают!!!
ПожаловатьсяСделал 250 заявок на SkyEng(подбор персонала), прошло – 0… куда ушли деньги? )
Узнаем о из нового поста о миллионерах Workl)
Андрей, доброе утро! Если у вас есть какие-либо вопросы по обработке заявок, продуктивнее будет задать его службе технической поддержки, она как раз отвечает на такого рода вопросы. Публикации о миллионерах данную функцию на себя не берут, ведь у нее совершенно другие задачи. :)
ПожаловатьсяЖелаем хорошего дня!
Хотел бы спросить у господина коммерческого директора почему мой доход в разделе страхование-0 рублей, хотя я совершил 2 сделки и обе проплачены клиенткой. Писал об этом в разделеSOS, но до сих пор нет ответа. Интересный у вас бизнес получается!
ПожаловатьсяСлужба поддержки отвечает на все трудности возникшие у пользователей
ПожаловатьсяКажется ты прозрел)
ПожаловатьсяЖдем новинок на сайте
ПожаловатьсяЕлена, спасибо за отзыв! Да, будем ждать :)
ПожаловатьсяУСПЕХОВ WORKLE!
ПожаловатьсяАлексей, доброе утро! Спасибо, мы также желаем вам самых высоких результатов! :)
ПожаловатьсяКлементина, спасибо за интересное интервью!
ПожаловатьсяСегодня с удивлением узнал, что у Воркл – два коммерческих директора :)
Очень интересный кейс про CRM, -где будет видно больше статистики, будет персонализирована под каждого индивидуально.
Ждём интервью с департаментом обучения, и с нашим любимым бизнес-тренером Юлией!
До встречи на вебинарах, друзья :))
Евгений, доброе утро! Благодарим за вашу оценку и внимание.
ПожаловатьсяА кого вы подразумеваете под «вторым коммерческим директором»? :)
Новые интервью, в том числе и с Юлией, обязательно будут.
Желаем отличной пятницы!
под «вторым коммерческим директором»? -никого не подразумевал конечно :)
ПожаловатьсяНемного запутался в организационной структуре Корпорации.
Ждём новые вебинары и новое расписание на Workle TV!