Мечтаете узнать, что происходит в офисе Workle?
Спешим удовлетворить ваше любопытство! Интервью с ключевыми лицами нашей компании, сотрудниками, которые ежедневно стараются сделать жизнь пользователей чуть лучше – теперь в рубрике «Дома у Workle».
Мы рады открыть череду этих материалов беседой с человеком, без которого сложно представить деятельность нашей компании, отвечающим за ее основной профессиональный путь, исполнительным директором Workle Артемом Полем.
К.: Доброе утро, Артем! Расскажи, с чего обычно начинается твой рабочий день?
А.: Привет! Хороший вопрос. На самом деле, у меня есть два вида рабочих дней. Первый, когда есть большое количество операционных задач – к тебе обращаются люди, нужно их скоординировать, поправить, что-то подсказать. Следует ответить на все запросы оперативно, чтобы окружающие несильно от тебя зависели. И есть второй вид, когда перед тобой стоят крупные стратегические задачи, планируется год, развиваются проекты, решаются глобальные технические вопросы. Часто я самостоятельно подобные задачи придумываю и затем сам же ими занимаюсь. Крупные проекты должны быть в приоритете, тогда им обязательно уделяется должное внимание, чтобы они не зависали, всегда двигались вперед.
К.: Мы находимся в переговорной компании Workle, здесь огромный диван, мягкие кресла-груши и позади нас стоит массажное кресло. Все сотрудники общаются друг с другом на «ты», а по истечении первых трех месяцев работы каждому выдаются домашние тапочки, в которых можно ходить по офису. Это часть концепции компании – дать сотрудникам почувствовать себя комфортно?
А.: Именно. Когда человеку комфортно, ему намного проще заниматься чем-то значимым, великим, творить и продвигать вперед нечто важное. Действительно, создается впечатление, что наш офис максимально приближен к домашним условиям. Дело в том, что работа для нас не просто работа, это своего рода занятие. Если вернуться в средневековье, можно представить себе, к примеру, кузнеца. Он может создавать изделия или оружие, а может и отдыхать. Но ведь в свободное время он не превращается в «обычного человека», не становится кем-то иным, он остается кузнецом. Когда он приходит на рынок, все находящиеся там люди знают его как кузнеца, потому что это его занятие, неотделимая от него часть. Workle для нас примерно то же самое, часть жизни. Именно поэтому мы и создаем такие комфортные условия для наших сотрудников – чтобы не мешать этому ощущению.
К: Если говорить об истории создания сайта, получился ли он именно таким, каким задумывался изначально?
А.: Изначально идея заключалась в том, чтобы работу полностью можно было перенести в интернет и оцифровать, чтобы выполнять ее удаленно. Причем перенести таким образом нужно было все атрибуты работы – не только ее саму, но также получение зарплаты, обучение сотрудника, взаимодействие с коллегами, решение определенных задач. Такой была первичная концепция Workle, и в целом мы не особенно от нее отошли. Единственное отличие: сначала мы хотели, чтобы человек принимал супер-серьезное решение работать, почти что приносил трудовую книжку. Но сегодня современные технологии облегчают любые сложные процессы, деньги можно перевести через телефон, причем за одну минуту.
Лет пятнадцать-двадцать назад нужно было прийти в банк, отдать карточку, поставить подпись, чтобы тебя проверили, подобные сложные истории. Конечно, теперь погружаться в новую трудовую деятельность стало проще. В соответствии с этими изменениями мы убрали ограничения на разные профессии. Человек может менять их по желанию и развиваться в любом приглянувшемся направлении или работать одновременно в нескольких профессиях. Но в этом плане мы просто движемся вместе со всем миром.
К.: Какой была самая необычная задача, с которой ты сталкивался как руководитель?
А.: Сложно выбрать, потому что их было множество. Начиная от организации тестирования сайта пользователями, заканчивая распределением задач, индивидуальных для каждого сотрудника. Периодически поступают интересные, в чем-то веселые задачи, например, собеседовать человека, выглядящего и преподносящего себя необычным образом. Но это скорее то, что может показаться забавным другим людям – для нас это абсолютно нормально.
К.: Создается впечатление, что каждый сотрудник компании находится стопроцентно на своем месте. Насколько часто встречается ситуация, когда работник переходит из одного отдела в другой и меняет свой функционал? Ты поощряешь эти перемены?
А.: Мы поощряем развитие каждого из наших сотрудников. Потому что если человеку интересно делать что-либо, он делает это хорошо. Если же он перерос свою позицию, такая ситуация никому не пойдет на пользу. Это все равно, что заставлять учителя старших классов заниматься сложением двухзначных чисел – ничего продуктивного. Если ты разбираешься в чем-то, ты в этом растешь, тебе хочется двигаться все дальше и дальше. У нас часто случается смена функционала, когда человек переходит в другую роль или берет на себя больше ответственности. Все это приветствуется, когда исходит из естественной потребности. А по-другому обычно и не бывает. Когда сотрудник понимает, что может принести дополнительную пользу компании, этому нужно только способствовать.
К.: Workle – это в большей степени регулярные нововведения или чётко установленная система?
А.: Всегда важен баланс. Мы работаем в сфере информационных технологий, во многом это не конкретное ремесло со своими устоявшимися законами, поскольку данной индустрии не так много лет. Так что во многом это творчество, поиск наиболее оптимального, самого интересного решения. А креатив не может работать в жестких рамках, но при этом точно также неспособен работать без рамок вообще. Сравни, сказать «выбирай в подарок своему другу что угодно», и человек сразу растеряется, или дать задание «у тебя есть 1500 рублей, другу 35, спортсмен, автомобилист, что выберешь»? Во втором случае дело пойдет гораздо быстрее, потому что здоровые ограничения всегда помогают работать. Операционные повторяющиеся процессы у нас, безусловно, есть, и без них никуда. Они регламентированы и автоматизированы, поэтому с ними мы можем не думать о рутине. Так мы оставляем себе свободу творчества для решения более крупных задач.
К.: Есть ли у вас конкуренты на рынке услуг? Кто они?
А.: Workle является в этом смысле уникальным проектом, поскольку собрал очень много различных платформ внутри себя. Конкуренты могут быть лишь у конкретных функций. В интернете есть масса ресурсов, где можно заработать, обучающих сайтов или платформ для общения, работающих более менее нормально, но этого недостаточно, чтобы считаться нашими конкурентами. По сути, единственный наш соперник – это традиционная офисная работа. Заходишь на сайт трудоустройства, откликаешься на вакансии, проходишь собеседование и приступаешь к делу. Все это знают. Такой способ видится людям проверенным веками, а значит, безопасным. Другой вопрос, насколько данное восприятие соответствует истине.
К.: Компания когда-нибудь участвовала в тендерах и конкурсах, если нет, есть ли такое желание?
А: Мы раньше активно участвовали в ряде конкурсов, наполучали премий. Сейчас тоже, но скорее в качестве судий и это закономерно, поскольку мы давно не являемся молодой компанией, а уже выступаем экспертами в области интернет-работы и онлайн обучения.
К.: Можешь ли ты сказать, что умеешь влиять на людей и должен ли человек на твоей позиции обладать этим умением?
А: Я сознательно шел в менеджмент и углублялся в управление, поскольку хотел, чтобы результаты моей работы приносили больше пользы, нежели может дать один человек. А это достижимо только в результате работы команды. Умение понимать мотивацию других людей, как именно они настроены – это первый шаг к оптимизации данной работы, а второй – умение работать с этой человеческой волей. Тем не менее здесь есть определенный нюанс: невозможно переделать другого человека и «засунуть» в него свои мысли, отличные от твоих. Всегда нужно найти то, что его по-настоящему заинтересует, и предложить ему это. Это и есть работа для руководителя – увидеть возможность и донести ее до сотрудника разговором, задачами и наблюдением за результатами.
К.: Каковы три основных принципа компании Workle?
А.: Я бы сказал, что всю суть можно выразить одним словом. Основной принцип работы Workle – это эффективность.
Комментарии (4)
Отличное интервью и рубрика!
ПожаловатьсяЖдём еще больше статей с Артёмом и новых видео !
Евгений, огромное спасибо! Будем развивать рубрику!
ПожаловатьсяРЕКОМЕНДУЮ информировать прошлые недействительные ссылки сообщением «Предложение неактуально». Сейчас появляется сообщение «Неправильно набран адрес или такой страницы на сайте не существует». Это негативно влияет на общую репутацию.
ПожаловатьсяБулат, спасибо большое за рекомендацию! Мы учтем ее в работе.
Пожаловаться