или

Кому и зачем нужен «Отдых»?

Автор: Вояж Светлана 13.07.2015 17:33

 

Директор выставки об экспонентах и программе 2015 года

Дискуссии о том, стоит ли участвовать в туристических выставках, в профессиональной среде не затихают уже несколько лет. В период общего и отраслевого кризиса вопрос «быть или не быть» на стенде встает особенно остро. Мы пообщались с директором выставки  Виолеттой Тулич об участниках, новинках и программе этого года, а главное – задали вопрос, волнующий большинство наших читателей: зачем вообще принимать участие в выставке?

 

Виолетта, всем очевидно, что выставка пройдет в непростое время. Количество туркомпаний в России продолжает сокращаться, как и количество путешествующих россиян. Нет ли у вас опасений относительно снижения популярности мероприятия?

 

Да, время действительно сложное, можно сказать, решающее. Кризис – это всегда проверка на прочность. Мы пережили сложные времена в 1998-м и 2008-м, ни в коем случае не остановимся и в этом году. Выставка пройдет традиционно в сентябре. В этом году с 15 по 18 число.

 

Полагаю, что рынок уже прошел критическую отметку, и сейчас главная задача – найти правильный выход из этой сложной ситуации. Дайте год-два – и обстановка наладится. А пока всем важно сохранить максимальное количество клиентов, и наши экспоненты это понимают – как российские, так и иностранные. В основном тенденция такая: люди в 90 случаев из 100 поедут отдыхать, вопрос лишь в том – куда они отправятся. Для этого и нужно участвовать в выставке, показывать свои достоинства, новые проекты. Это площадка, где делается бизнес.

 

Какие количественные и качественные изменения состава экспонентов вы можете спрогнозировать уже сейчас? Если ли тенденция к сокращению?

 

Конечно, изменение рынка вносит свои коррективы в состав экспонентов форума. Но по нашим прогнозам, даже при сокращении количества стендов внутренний объем экспонентов, напротив, увеличится. Это связано с тем, что компании борются за любую возможность поддержать интерес рынка к себе и своим услугам. Некоторые примут участие не с индивидуальным стендом, а в составе коллективной экспозиции национальных офисов по туризму или в объединении с партнерами.

 

Отмечу, что активизировались регионы, ведь время для продвижения отдыха в России самое подходящее. Понимая это, для представителей внутреннего туризма мы предлагаем льготные условия участия. Сейчас, когда часть российских туристов отказывается от дальних поездок за рубеж, привлекательными становятся страны бывшего СССР. Мы считаем решение таких стран представлять себя на форуме «Отдых» абсолютно правильным шагом. Мы также ведем переговоры с туристическими офисами тех стран, которые ранее не принимали участие в выставке.

 

Страной-партнером форума в этом году стала Сербия, которая увеличила свою площадь на выставке до 100 метров. Этой стране действительно есть что предложить, и закономерно, что показатель прибытий российских туристов в Сербию вырос на 14% по сравнению с прошлым годом.

 

Давайте сформулируем конкретные причины: зачем нужно участвовать в выставке и как сделать это наиболее эффективно. Эти вопросы очень часто обсуждаются как в туроператорской, так и в агентской среде.

 

В рамках реализации антикризисной политики операторы ищут новые направления, меняют схемы работы с агентами, закрывают или, наоборот, открывают франшизы в регионах. Для решения этих задач необходимо общение, и мы предоставляем для этого отлично организованную площадку. И экспозиция, и деловая программа формируются таким образом, чтобы работа на форуме была в первую очередь эффективной. Завсегдатаи «Отдыха» помнят, а новичкам я напомню: по традиции для активного делового взаимодействия профессионалы выбирают первые три дня работы выставки, частные клиенты – 4-й день.

 

Кроме основной туристической экспозиции, «Отдых» представит специальные разделы по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму, MICE-индустрии. Также вниманию профессиональной аудитории мы предложим проект по винно-гастрономическим турам, которые являются новым веянием в мировом туризме.

 

Хочу заметить, что участие в форуме не должно быть пассивным, особое внимание нужно уделять предвыставочной работе. Мы призываем всячески готовить своего посетителя к выставке, заранее планировать график встреч, анонсировать свое участие. Тем более что всем экспонентам доступен широкий спектр инструментов маркетингового продвижения.

 

Какие формы делового взаимодействия будут доступны экспонентам на этот раз?

Мы традиционно предлагаем нестандартные форматы делового взаимодействия. Понимая значимость работы в онлайне с конечным потребителем и важность современных технологий, мы проводим IT-конференцию, которая ежегодно собирает сотни делегатов. В этом году также будет работать Travel Technology Village – отдельная экспозиция IT-компаний.

Особое внимание профессионалов привлекают наши специализированные конференции, которые всегда проходят очень живо благодаря интерактиву, выбору волнующих тем и практической применимости предлагаемых спикерами решений. Один из наших проектов, Gourmet&Wine Travel, посвящен винно-гастрономическому туризму. Также мы предлагаем нашим участникам стать партнерами кулинарных мастер-классов. Этот формат успешно дебютировал прошлом году. Что касается лечебно-оздоровительных туров, то на этот сегмент мы также делаем большую ставку. На подъеме находится и деловой туризм. Встречи, переговоры, повышение корпоративной культуры – это залог успешного развития любой компании в глобальном мире.

Ждем вас на выставке «Отдых» с 15 по 18 сентября в МВЦ «Крокус Экспо»! 

Источник: http://www.hotline.travel/Stra...