Не секрет, что «инспекшн» в рекламниках – дело трудоемкое и долгое. Мы уже поднимали тему того, как молодым специалистам лучше всего подготовиться к отельному марафону рекламного тура. И даже составили примерную таблицу, в которую можно заносить основные особенности гостиниц. Теперь же предлагаем всем начинающим коллегам понять, опираясь на мнения опытных представителей турбизнеса, как можно оценить очередной отель за максимально короткий срок.
«Лобби – лицо отеля, – говорят знатоки. – В большинстве случаев уже по этой части гостиницы можно судить, какому туристу будешь рекомендовать ее». Основное внимание турагенты советуют уделять дизайну и наполнению лобби. Например, если оформление главного холла выполнено в современном минималистическом стиле без лишних деталей и не содержит ярких цветов, то почти наверняка можно сказать, что отель ориентирован на бизнес-клиентов.
А вот если вестибюль располагает множеством мягких диванов, зоной для детей, в которой они могли бы поиграть, пока родители оформляют документы на заселение, то этот отель явно предназначен для семейного отдыха.
Но лобби отеля, по заверениям турпрофи, может рассказать не только о том, какой категории туристов стоит в нем остановиться, но и об общем уровне гостиницы. И главный совет начинающим у всех опытных турагентов один: важно отмечать для себя, как работают на ресепшене сотрудники отеля. Ведь универсальным показателем качества гостиницы является их работа. Если вы зашли в отель, а у стойки регистрации никого нет или персонал не торопится обращать внимание на посетителей, то это повод задуматься над дисциплинированностью работников.
Кому будет удобно в отеле, конечно же, расскажет и его номерной фонд. Об этом, кстати, не лишним будет сразу поинтересоваться у сопровождающего вас сотрудника отеля.
Если в составе отеля в основном находятся стандартные номера и отсутствуют suite, family rooms, connected rooms, то большим компаниям и семьям вряд ли подойдет такой вариант размещения. Скорее, отель устроит любителей уединенного отдыха или, возможно, непривередливых туристов. Тем же, кто любит отдыхать с комфортом, смело можно рекомендовать отели, в составе которых есть номера типа executive suite, suite senior, de luxe, либо виллы. Ну а романтическим парочкам, желающим отправиться в свадебное путешествие, посоветуйте гостиницу с комнатами honeymoon room и кроватью king size.
При осмотре объектов размещения прежде всего необходимо обращать внимание на вид номера в целом – чисто ли в нем, сделан ли ремонт. Затем уже следует начать отмечать мелочи: какого типа ковровое покрытие, есть ли на нем пятна, насколько светло в комнате, удобно ли расположена мебель.
Немаловажным критерием при оценке номера станет и наличие в нем фена, мини-бара, сейфа, утюга и Интернета. Туристы обычно в первую очередь спрашивают именно об этом. Не помешает и расспросить представителя отеля об услуге room servise: предоставляет ли ее гостиница, что в нее входит и надо ли туристу за нее отдельно платить.
Пожалуй, максимум информации об отеле можно получить от осмотра его территории и знакомства с его инфраструктурой. Тип гостиницы легко определить по наличию или отсутствию детских площадок, конференц-залов, дискотек и баров, косметологических кабинетов, СПА и прочим составляющим объекта размещения.
Большая детская площадка (а то и несколько площадок), наличие мини-диско, анимации для детей и специального детского меню свидетельствуют о том, что отель ориентирован прежде всего на туристов, предпочитающих путешествовать всей семьей. Большое количество баров, ресторанов и дискотек, расположенных на территории отеля или рядом с ним, наоборот, говорит о том, что для отдыха с малышами такой вариант размещения вряд ли подойдет. Зато он будет идеален для любителей ночной жизни и молодежных компаний.
Отель, имеющий в своей структуре СПА, массажные и косметологические кабинеты, бани и сауны, можно смело рекомендовать любителям релакса, а тем, кто предпочитает активно проводить свое время, лучше посоветовать гостиницы с фитнес-центром и всевозможными услугами для спорта: теннисными площадками, дайвингом, водными лыжами, прокатом спортивного снаряжения. Только необходимо обязательно уточнить их стоимость.
Оценивать отель нужно и по его расположению относительно моря. На какой береговой линии он находится, какой спуск к воде и вход в море, а также тип пляжа (песчаный, галечный и т. д.). В некоторых странах, например, к воде много крутых спусков. Поэтому надо изначально проговаривать туристам, что пожилым людям и людям с ограниченными возможностями такой вариант размещения неудобен. Если вход в море пологий – отель может подойти для семей с детьми (при соответствующей инфраструктуре гостиницы, разумеется). Помимо этого, советуем обращать внимание на то, есть ли на пляже зонтики, лежаки, выдаются ли пляжные полотенца и надо ли туристам доплачивать за подобные услуги.
Все турпрофи советуют в целом оценивать территорию гостиницы прежде всего по состоянию газона и количеству насаждений. Если газон не ухожен, листья не убираются вовремя и вообще вся прилегающая к отелю территория выглядит хоть немного, но запущенной, то очевидно, что рекомендовать такой отель своим туристам не стоит. Поскольку, по словам опытных коллег, это яркий показатель отношения персонала к обслуживанию в целом. К тому же, согласитесь: проводя массу времени на территории отеля, ваши туристы хотят видеть аккуратно подстриженные лужайки и множество цветов вокруг, а не вытоптанную траву и мусор.
Общие советы от турпрофи
– Необходимо обязательно уточнять у представителя отеля, что находится рядом с гостиницей: какие есть кафе, магазины, где можно погулять. Туристы очень часто интересуются этим. А в тех отелях, в которых живете сами, лучше лично обследовать прилегающую инфраструктуру.
– Важно отмечать для себя, как располагаются рестораны и дискотеки относительно корпусов. Если они находятся близко друг от друга, то шум, доносящийся из баров, может помешать туристам ночью.
– При осмотре номеров необходимо просить представителей отеля показать вам не только стандартные номера, но и комнаты de luxe, если они есть.
– Когда вы осматриваете очередной отель, опирайтесь на собственные ощущения и впечатления от него: порекомендовали бы вы его своим родным и друзьям?
Profi. Travel благодарит за помощь в создании материала Татьяну Богданову (директор ТА «Колесница»), Евгения Школьникова (директор ТА «Ожени»), Марселя Гиниева (директор ТА «Дискавери»), Татьяну Крутикову (менеджер по туризму ТА «Унико-Тур»), Елену Кушнир (специалист по международному туризму ТА «Авиа-Тур»).
Источник: http://profi.travel/articles/1...
Комментарии (2)
Интересная статья! Спасибо!
ПожаловатьсяЕщё бы несколько рекомендаций, как оценить отель заочно.
ПожаловатьсяСам пользуюсь срезом отзывов на многочисленных сайтах.
Конечно, это занимает время и необходимо научиться отличать заказные отзывы от настоящих.