Смогли заинтересовать клиента на этапе самопрезентации? Отлично! Пришло время выявить его потребности в той или иной страховке.
На этом этапе у клиента тоже могут возникнуть возражения. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Комментарий: Клиента, который утвердился с выбором СК и агента, сложно переубедить. Потому что его все устраивает. Ваша задача узнать, в какой страховой компании страхуется клиент и во сколько ему обошелся тот или иной полис, какие риски он покрывал. Только проанализировав исходную информацию, вы сможете предложить клиенту что-то действительно привлекательное.
Пример:
«Впервые встречаю такого ответственного человека, которому не нужно объяснять, зачем нужна страховка. Где вы обычно страхуетесь? Скажите, а сколько стоил ваш предыдущий полис? Какие риски он покрывал? Понятно. Возможно, я смогу найти вам более привлекательное предложение. Куда выслать найденные варианты?».
«А можно поинтересоваться, какую страховую компанию вы выбрал и почему? Это поможет мне понять, какова реальная ситуация на рынке, кто конкурентоспособен и имеет достаточно лояльных клиентов».
«Ты всегда доверяешь незнакомым людям? Страховые агенты обычно преследуют свои интересы, когда предлагают ту или иную услугу. Я независимый консультант, тем более, ты меня хорошо и давно знаешь. Давай я попробую найти для тебя более выгодные и привлекательные варианты. Ты же ничего не теряешь».
«По закону стоимость ОСАГО будет одинаковой во всех компаниях. Давайте выберем самую лучшую из них: с отличной репутацией, высоким рейтингом надежности и дополнительными услугами?»
Комментарий: Люди не всегда до конца понимают, какие риски покрывают те или иные страховки. Так расскажите им об этом, и они пересмотрят свои взгляды на страхование.
Пример:
«ОСАГО страхует лишь твою ответственность на дороге перед другими водителями. А как же твое имущество – автомобиль! Кроме того, суммы выплат по ОСАГО минимальны. Знаешь, сколько стоит одна фара от Хаммера?»
«Качество бесплатной медицины в России оставляет желать лучшего. Эти очереди, нехватка специалистов. Да вы и сами знаете. Количество услуг по такому полису ограничено, в то время как услуги по полису ДМС разнообразны и качественны. Кроме того, по полису ОМС вы можете проходить обследование и лечение в строго определенной муниципальной клинике. ДМС дает вам возможность получать более квалифицированное лечение в лучших клиниках».
Комментарий: Конечно, такой вопрос может возникнуть, если вы не подготовите своего собеседника изначально. Но даже в такой ситуации есть выход. Скажите, что вы всего лишь хотите потренироваться в расчете, посмотреть, корректно ли работает калькулятор и т. д.
Пример:
«Устроился на новую работу, хочу потренироваться в расчете стоимости страховки. Конечно, если тебе будет интересно, я обязательно пришлю тебе результаты и проконсультирую».
Комментарии: Если речь идет про ОСАГО и до окончания срока действия полиса больше месяца – вам нужно сделать 2 вещи. Первое: поставить себе в базе «Клиенты» напоминание, чтобы перезвонить клиенту за месяц до окончания срока действия полиса. И второе: спросить, есть ли у клиента КАСКО. Если речь идет о другом виде страхования, так же уточните: какую компанию он выбрал, покрываемые риски, стоимость и т. д. Это поможет вам определить потребности клиента и в будущем сделать ему подходящее предложение.
Пример:
«Отлично! Как давно оформил? А где, если не секрет? Меня это в профессиональном плане интересует».
Комментарий: У многих в шутку может возникнуть вопрос в ответ: «А сколько ты сможешь заплатить?». Тем не менее, такой вопрос вам открывает дорогу по выявлению потребностей. Не стоит сразу сходу делать предложение, которое со 100% вероятностью не подойдет клиенту.
Пример:
«Все зависит от того, что ты хочешь получить. Какая страховая услуга тебе была бы интересна?»
Комментарии: Многие наверняка поинтересуются, какой им смысл покупать страховку через вас, когда, например, есть офисы компаний. При ответе на подобные возражения используйте свои преимущества.
Пример:
«Мне важно, чтобы вы получили именно то, что хотели. Мои услуги оплачивают страховые компании, и на стоимость страховки это никак не влияет. Мне нет смысла предлагать только одну компанию, так как работаю сразу с несколькими. Я могу подобрать, сравнить и заказать полис быстрее, чем любой страховой агент».
Комментарий: Не самое распространенное возражение, но оно может возникнуть. Люди любят функцию «все включено». Ваша задача убедить клиента, что главное в этом вопросе выбор страховой компании и покрываемых рисков.
Пример:
«Главное, что есть отличная страховая компания. И не все ли равно, сколько бумажек будет в итоге?».
Комментарий: Объясните клиенту, что ваша работа мало чем отличается от работы сотрудника офиса. Когда клиент приходит в офис СК, его тоже встречает, как правило, незнакомый человек. Вы не просите у него оригиналы документов, а только их данные или сканкопии. Они вам нужны для расчета. В страховой компании у него попросят те же самые документы и т. д.
Пример:
«Когда вы приходите в офис, вас тоже встречают незнакомые вам люди. Я такой же агент, только мне не надо сидеть в офисе. Я даже не прошу у вас оригиналы документов. Вы их предоставите непосредственно в страховую компанию в момент заключения договора. Ваши данные мне нужны для расчета и не более того».
Комментарий: При работе с таким возражением важно не потерять клиента из виду. Ведь в «другой раз» он может обратиться в страховую компанию самостоятельно или еще хуже – по дороге его перехватит другой страховой агент.
Пример:
«Конечно. Любое решение стоит того, чтобы его обдумать. Когда бы ты хотел поговорить на эту тему? Просто хочется подобрать для тебя самое выгодное предложения, а различные акции от страховых компаний не длятся вечно».
«Разумеется. Я пока могу рассчитать, сколько будет стоить такая страховка для вас, и прислать вам результаты по e-mail».
Комментарий: Поверьте, вы очень часто будете сталкиваться с этим возражением. Даже чаще, чем вы думаете. Обозначьте следующую встречу/звонок или предложите дистанционные способы общения: e-mail, скайп и т. д.
Пример:
«Понимаю, поэтому могу прислать вам вопросы/предложение по почте. Вы ознакомитесь тогда, когда вам будет удобно. Мы вообще можем все сделать дистанционно: рассчитать, выбрать лучший вариант. Вам привезут уже готовый полис, останется только оплатить. Так вы сэкономите очень много времени и нервы».
Комментарии: Если вы разговариваете с человеком, который не принимает решение, постарайтесь запросить контакт или напроситься на встречу с тем, кто этим занимается в семье/окружении.
Пример:
«Знаете, когда-то я тоже в этом ничего не понимал. Но люди на то и люди, что быстро всему учатся. Мы можем встретиться с вами и вашим супругом, чтобы подобрать выгодный вариант страхования. Я вам все подробно расскажу, сравним несколько вариантов».
«Хотите, я позвоню вашему супругу, и мы обсудим с ним эту тему? Возможно, у него накопились какие-то вопросы по страхованию, я с радостью его проконсультирую. Причем совершенно бесплатно».
«Зачем вам с моих слов что-то рассказывать, если мы все можем вместе встретиться. Я расскажу все подробно и отвечу на вопросы».
Комментарий: Постарайтесь выяснить, что подразумевает клиент под «морокой», а затем расскажите, что с вами ему не придется ни о чем думать, вы обо всем позаботитесь. Ему останется только оплатить.
Пример:
«А в чем именно загвоздка? Сейчас ведь полис могут прямо домой доставить или в офис».
«Не хотите пускать незнакомого человека домой? Понимаю, курьер может приехать в любое место. Хотите приехать в офис сами? Отлично, мы приложим сканкопии необходимых документов, поэтому к вашему приезду полис будет уже готов».
Комментарии (25)
Спасибо, есть интересные приёмы, возьму на вооружение.
ПожаловатьсяПолезная информация!
ПожаловатьсяЗдесь хоть что-то привычное и реальное, обычная работа, а не те курсы-пустышки по заработку в интернете, которые предлагают «пачками». Поучиться работать с клиентами, конечно придётся, но у кого-то же получается. Стоит попробовать.
ПожаловатьсяИнтересно! Буду пробовать всерьез.
ПожаловатьсяПолезная информация
Пожаловаться/// и что же еще необходимо сделать, что бы получить галочку в разделе начать работать…?
ПожаловатьсяА вы на каком этапе сейчас?
Пожаловатьсяинтересно
ПожаловатьсяОчень полезная информация, надо воспользоваться
ПожаловатьсяСпасибо, надеюсь это поможет мне в работе
ПожаловатьсяОзнакомилась… пока только из интереса.
ПожаловатьсяПсихология, психологией, но настойчивая уверенная и навязчивая речь обычно в России раздражает.
Когда еще нет опыта, такие подсказки помогут
ПожаловатьсяДа, весьма полезно, возьму на заметку. Спасибо.
ПожаловатьсяСпасибо! Очень полезная статья. Все разжевали, осталось только проглотить.
ПожаловатьсяСпасибо, посмеялся)))
ПожаловатьсяЧто же вас так рассмешило?:)
Пожаловатьсяя только ещё начинаю работать в этой сфере, поэтому для меня это очень важная информация, спасибо.
ПожаловатьсяСколько людей, столько и мнений. А работать надо. Спасибо за информацию.
Пожаловатьсязаманчиво и интересно. будем учиться
Пожаловатьсяполезная информация, но надо быть хорошим ПСИХОЛОГОМ
ПожаловатьсяСпасибо, очень полезная информация.
ПожаловатьсяОдним словом ПСИХОЛОГИЯ
Пожаловатьсяочень полезная информация
ПожаловатьсяМногое знакомо по возражениям, но и кое-что новенькое есть. Повторение – мать ученья))) Обязательно пригодится.
ПожаловатьсяПсихология общения – очень важный момент, особенно в сфере продажи услуг. Достаточно полезная информация. Воспользуюсь приёмами обязательно.
Пожаловаться