Давайте сначала разберёмся, у кого следует брать рекомендацию.
Во-первых, у друзей и знакомых, родственников и ближайшего окружения. Это ваш «тёплый круг», который вряд ли вам откажет в такой мелочи.
Во-вторых, у людей, которые уже стали вашими клиентами.
В-третьих, у того, кто вам уже отказал. Почему? Да потому что, если ему не надо, это не означает, что у него нет знакомых, которым пригодится то, что вы предлагаете. В результате каждые 100 человек могут дать вам в среднем 200−300 новых контактов.
Вывод: Независимо от того, как закончилась ваша встреча, вам просто необходимо попросить рекомендацию. Возьмите за правило брать 3−5−10 рекомендаций у каждого человека, с которым вы пообщались. Исключением могут стать лишь те люди, которые настроены негативно. Скорее всего, вы просто потеряете время и уйдете с плохим настроением.
Не секрет, что всему свое время. Есть определенные моменты, когда ваши шансы взять рекомендации особенно велики. Вот они:
1. Когда клиент получил положительный результат от работы с вами и обратился снова.
Всем довольный клиент с большим удовольствием и без особых опасений даст рекомендацию своим знакомым.
2. Когда сделка завершена и клиент остался доволен оказанной услугой.
В эту минуту люди с радостью рекомендуют всех своих знакомых, которым необходимо то, что уже есть у него. Потому что сразу после продажи его энтузиазм велик и сопротивление слабо.
3. Когда после беседы клиент заинтересовался вашими услугами и предложениями.
Желательно в ходе такого разговора собрать максимум информации о потенциальных клиентах, которых вам порекомендуют. Так вы сможете предложить им сразу то, что нужно.
Постарайтесь выстроить диалог таким образом, чтобы ваш собеседник не одолжение вам делал, а проявил заботу о своих знакомых.
Пример: «Алексей Петрович! Я уверен, у вас есть такие знакомые, которым тоже нужны услуги страхования и защиты своего имущества. Могли бы Вы рекомендовать меня своим знакомым в качестве консультанта?»
Идеально, когда вы заранее выясняете круг лиц вашего знакомого/клиента и просите рекомендовать вас как консультанта для конкретного человека.
· «А знаете ли вы кого-то, кто…?»
· «Среди ваших знакомых есть люди, которым было бы интересно/нужно/важно…?»
· «У кого-то из ваших знакомых есть автомобили?»
Запомните эти фразы. Пользуясь ими, вы можете не бояться, что ваш список потенциальных клиентов когда-нибудь закончится.
Несколько простых правил помогут вам правильно брать рекомендации и повышать свое мастерство:
1. Очертите круг лиц, которые вас интересуют, чтобы у вашего собеседника возникали конкретные образы и имена.
2. Запишите имена, фамилии, телефоны потенциальных клиентов, которых вам порекомендовали.
3. Получите общие сведения об этих людях (возраст, род деятельности, интересы и т. д.).
4. Попросите собеседника позвонить и организовать эту встречу (скорее всего, вам откажут, но это подготовительный этап к следующему правилу).
5. Спросите, можете ли вы сослаться на этого человека.
Используйте рекомендации, и ваша клиентская база на Workle увеличится в несколько раз, а значит, увеличится и размер вашего дохода.
Комментарии (128)
Спасибо, буду применять!
Пожаловатьсяспасибо
ПожаловатьсяСпасибо
Пожаловатьсяблагодарен
ПожаловатьсяМарина, спасибо!
ПожаловатьсяЧерез друзей уже выхожу на других людей по рекомендациям. спасибо за интересную информацию
ПожаловатьсяСпасибо за полезный совет
Пожаловатьсяспасибо
Пожаловатьсяспасибо
ПожаловатьсяБудем пробовать)
Пожаловатьсябуду применять в работе.
ПожаловатьсяПриму к сведению. Жаль, раньше в работе не особо использовала рекомендации, все время забываю спрашивать.
ПожаловатьсяТеперь я знаю новые секреты успешной работы, спасибо!
ПожаловатьсяЭто наверное общие места. Но информация структурирована и представлена сжато.
ПожаловатьсяСпасибо, Марина!
Согласна. Это будет хорошо.
ПожаловатьсяБлагодарю
ПожаловатьсяДля справки. Спасибо
ПожаловатьсяСпасибо! Учту.
Пожаловатьсямне тоже это нравится
ПожаловатьсяОтлично
ПожаловатьсяСпасибо!
ПожаловатьсяУверена, что эти советы помогут на практике
Пожаловатьсяспасибо за примеры, пригодятся.
Пожаловатьсяодна из лучших публикаций) благодарю)
ПожаловатьсяСпасибо, буду расширять круг знакомых
Пожаловатьсякруто
ПожаловатьсяОтлично!
Пожаловатьсявсе понятно
ПожаловатьсяПо поводу постоянного расширения круга – это правильно, людей можно найти везде и незнакомых сделать знакомыми.
ПожаловатьсяНужно чаще общаться и расширять круг своих знакомств. Спасибо, за полезную информацию.
ПожаловатьсяПринято к размышлению
ПожаловатьсяХехе, это то что надо)
Пожаловатьсядумаю, эта информация пригодится для расширения клиентской базы
ПожаловатьсяБлагодарю за информацию.
ПожаловатьсяСпасибо за информацию.
ПожаловатьсяНадо срочно увеличивать базу…
ПожаловатьсяХорошо написано. Спасибо.
ПожаловатьсяПонятно.
ПожаловатьсяУже есть коллеги, думаю в дальнейшем будем сотрудничать.
ПожаловатьсяРекомендации – положительные комментарии планирую использовать в своей группе по туризму одноклассники!
ПожаловатьсяМарина застолбила хорошо написанную короткую статью. Это просто свидетельствует о ее харизме, о том, что перед нами человек с большой буквы. Наконец, просто о том, что красивая девушка.
ПожаловатьсяДело не в красоте, конечно. Но выражаться короче могут далеко не все. Этому если не учиться, то особый талант нужен. Дар небес.
Спасибо!
Уже «завербовала» двух коллег для рекомендаций. Надеюсь, буду работать над количеством, которое перейдет в качество.
ПожаловатьсяСпасибо!)
ПожаловатьсяИзучил, спасибо)
ПожаловатьсяСпасибо!
ПожаловатьсяОк
ПожаловатьсяНа все это люди пока реагируют скептически…
ПожаловатьсяНадо ходить по гостям чаще, глядишь клиентская база будет большой, Спасибо за схему поиска клиентов
ПожаловатьсяПонятно)
ПожаловатьсяСпасибо!
Пожаловатьсяок
ПожаловатьсяСтоящая инфо.
ПожаловатьсяПолезная информация
Пожаловатьсявсе интересно и понятно
ПожаловатьсяСвоевременная информация, особенно для новичков. Спасибо, что помогаете избегать ошибок в самом начале. С информацией ознакомился.
Пожаловатьсяизучила спасиба
ПожаловатьсяИзучил, очень много полезного для себя буду пользоваться!
Пожаловатьсятипичное сарафанное радио вот и все только сформулированно правильно
Пожаловатьсяспасибо большое)
ПожаловатьсяПолезная информация
Пожаловатьсяспасибо, очень полезно
ПожаловатьсяГлавный принцип в деле взятия рекомендаций – не стесняться!
ПожаловатьсяСпасибо, приму к сведению
Пожаловатьсяознакомилась, спасибо за информацию.
ПожаловатьсяПошёл писать список контактов…))
ПожаловатьсяПопробуем на практике.
ПожаловатьсяОчень полезные советы.
Пожаловатьсяспасибо полезная информация
Пожаловатьсяотлично!
Пожаловатьсяполезная статья.
Пожаловаться!!
ПожаловатьсяПолезные советы
ПожаловатьсяСпасибо, понятно, сохранила.
ПожаловатьсяПопросила рекомендации у своих родных и знакомых. Кое-кто уже обратился за услугами
ПожаловатьсяПолезно, доступно:))) Всех с Пасхой:)))
ПожаловатьсяИнформация не новая, но очень полезная!
ПожаловатьсяПро рекомендации я слышала уже много раз, но когда просила, как-то люди негативно к этому относились, из 5 чел кого просила, 1 делал это без напряга. Теперь, прочитав эту статью, думаю что делала это несколько не в подходящее время.
Пожаловатьсярекомендации как раз создают -сарафанное радио, которое очень помогает
Пожаловатьсяспасибо.
Пожаловатьсяспасибо, обязательно воспользуюсь советами
Пожаловатьсяспасибо – полезнейшая информация)
ПожаловатьсяСпасибо
Пожаловатьсяспасибо
Пожаловатьсяспасибо
Пожаловатьсяищу клиента! может кто хочет отдохнуть? быстро всё оформлю!
Пожаловатьсяспасибо
ПожаловатьсяСпасибо за информацию!!!)))
ПожаловатьсяСпасибо очень полезно
ПожаловатьсяПрослушала интересно и познавательно…
ПожаловатьсяСпасибо)
ПожаловатьсяЭто шанс на успех!
ПожаловатьсяСпасибо))
ПожаловатьсяОчень интересно. Обяза=тельно попробую воспользоваться этими рекомендациями.
Пожаловатьсяда полезная инфо, попробую
ПожаловатьсяПолезная информация, спасибо
ПожаловатьсяВсегда пожалуйста!
ПожаловатьсяСпасибо, конкретные рекоменды, начну пользоваться
Пожаловатьсяспасибо))
Пожаловатьсяспасибо))
ПожаловатьсяОтличный совет
ПожаловатьсяСпасибо за необходимую и полезную информацию! )
ПожаловатьсяСпасибо. Полезная информация.
ПожаловатьсяАктивно пользуюсь этим методом и отлично работает)
ПожаловатьсяСупер! Пишите о своих методах, которые будут возникать в процессе работы)
ПожаловатьсяСпасибо за информацию:)
ПожаловатьсяКлассная книга на эту тему – Великий продавец (Great seller). вообще в библиотеках МЛМ есть суперские советы на эту тему.
ПожаловатьсяОтличная полезная информация! Спасибо
Пожаловатьсяспасибо за интересную информацию.
ПожаловатьсяСпасибо большое за полезную информацию.
Пожаловатьсяотличный совет!
ПожаловатьсяОбязательно воспользуюсь.
Пожаловатьсяспасибо понравилось буду применять в своей работе
ПожаловатьсяОчень поучительно и необходимо в работе!!! Отличный материал!!!
ПожаловатьсяПолезная информация. Спасибо.
Пожаловатьсяпонравилось
ПожаловатьсяЗадумка с «примером» мне очень понравилась! Я её переписала, кое-что перефразировала и после беседы с каждым клиентом буду её цитировать. Очень благодарна.
Пожаловаться«А знаете ли вы кого-то, кто…?»
Пожаловаться· «Среди ваших знакомых есть люди, которым было бы интересно/нужно/важно…?»
· «У кого-то из ваших знакомых есть автомобили?»
Эти вопросы обязательно должны быть закрытыми? Мне казалось, что в таких случаях задавать открытые вопросы.
Чем конкретнее будет ваш «потенциальный клиент», тем проще собеседнику представить, кому действительно могут быть интересны ваши услуги. Вы можете попробовать разные варианты и посмотреть, какие будут для вас более эффективными. Согласитесь, многое зависит от конкретного человека.
Пожаловатьсяспасибо за интересную информацию
ПожаловатьсяПри переезде в другой город, когда все твои друзья и знакомые на расстоянии, очень трудно найти рекомендодателей. А здесь всё так просто объяснили, что переезд уже не кажется помехой в работе.
ПожаловатьсяОчень доходчиво и последовательно. Не задумываясь об этой системе, сам пару пунктов использовал в жизни.
ПожаловатьсяСпасибо! :-)
ПожаловатьсяПонравилась статья!
ПожаловатьсяПолезная информация!
ПожаловатьсяНужная информация!!!
ПожаловатьсяЗамечательно.
ПожаловатьсяОчень интересное и важное сообщение для консультанта
Пожаловатьсяотличная новость!
Пожаловаться