Вы составили список своих потенциальных клиентов, изучили один или несколько страховых продуктов? Пора сделать важный шаг на пути к своей первой продаже – первый контакт с клиентом.
Для этого вам необходимо сообщить как можно большему количеству людей о том, что в их окружении появился человек, к которому можно обратиться по вопросам страховой защиты. Далее вы узнаете, как это лучше сделать.
Представьте ситуацию: вам звонит друг, с которым вы только вчера ехали вместе домой, и говорит: «Привет! Когда у тебя заканчивается срок действия ОСАГО?» Скорее всего, такой вопрос вызовет у вас удивление. А если вы с этим человеком не виделись несколько лет, то вполне возможно, что он вообще не захочет продолжать разговор.
А теперь представьте другую ситуацию... Друг говорит: «Привет! Я сейчас устроился на вторую работу – страховым консультантом. Так что если тебе нужна будет хорошая страховка – со скидкой, в надёжной компании, – или просто консультация по какому-то вопросу – обращайся». Согласитесь, такая новость вряд ли вызовет у вас какие-то негативные эмоции.
Итак, чтобы первый контакт прошёл эффективно и «продажа себя» состоялась, необходимо правильно выбрать способ и сообщение для первого контакта. К самым простым и доступным способам общения с людьми из «тёплого круга» относятся: личный разговор, телефонный звонок, SMS-сообщение, сообщение в соцсети или мессенджере (Skype, ICQ, QIP), e-mail, сообщение в социальной сети.
Разделим потенциальных клиентов на пять категорий по степени близости и частоте общения с вами и рассмотрим примеры первого контакта в зависимости от выбранного способа связи.
Люди, с которыми вы общаетесь постоянно
и находитесь в родственных, дружеских или приятельских отношениях
(близкий родственник, друг, коллега)
Личная встреча или звонок по телефону |
– Привет, слушай, у меня на новой работе появился доступ к базе страховых компаний. Давай вечером попробуем рассчитать тебе полис?
|
SMS-сообщение |
– Личный консультант по страхованию защитит тебя и твоих близких. Хочешь узнать, как? Звони – расскажу подробнее! |
Сообщение в мессенджере или в социальной сети (Skype, ICQ, QIP) |
– Привет! Хочешь, я рассчитаю тебе стоимость нового полиса всего за пару минут? |
Письмо по e-mail |
– Привет, (имя)! Тебе больше не надо ломать голову над тем, где застраховать свой автомобиль (имущество, здоровье и т. д.). С этого момента я – твой личный консультант по страхованию. Буду рад помочь! |
Люди, которые знают вас лично, вы общаетесь часто, но не близко
(коллеги по работе/увлечениям/фитнесу, соседи по квартире/даче/гаражу)
Личная встреча или звонок по телефону |
– Если вам понадобятся услуги страхования, обращайтесь! Я профессионально занимаюсь страхованием, сотрудничаю напрямую с крупнейшими страховщиками России. |
SMS-сообщение |
– Здравствуйте! Стану для вас личным страховым консультантом. Можете звонить мне по любым вопросам. Буду рад помочь вам и вашим друзьям. |
Сообщение в мессенджере или в социальной сети (Skype, ICQ, QIP) |
– Я работаю в страховании, поэтому с удовольствием помогу вам с выбором компании и программы страхования. |
Письмо по e-mail |
– Здравствуйте, (имя). Хочу предложить вам услуги страхования. В письме есть ссылка, где вы можете выбрать то, что вам интересно и оставить запрос. Подробнее могу рассказать по телефону. Оставьте свой номер, и я вам обязательно перезвоню. |
Люди, которые знают вас лично, но с которыми вы давно не общались
(бывшие одноклассники/однокурсники/преподаватели/коллеги, друзья детства и юности)
Личная встреча или звонок по телефону |
– Привет, давно не виделись. Ты, наверно, ещё не знаешь, я в страховании работаю. Могу застраховать тебя и твоих знакомых по выгодным тарифам и только у надёжных страховщиков. |
SMS-сообщение |
– Привет, (имя). Это (ваше имя). Я оказываю различные страховые услуги. Может, тебе или твоим знакомым они покажутся интересными. Скажи, когда тебе можно перезвонить? |
Сообщение в мессенджере или в социальной сети (Skype, ICQ, QIP) |
– Привет, (имя). Я устроился на работу страховым консультантом. Мои услуги могут быть тебе полезны. К сожалению, у меня нет твоего телефона. Оставь, пожалуйста, номер, я перезвоню и расскажу подробнее. |
Письмо по e-mail |
– Добрый день! Это (ваше имя), мы учились/работали вместе. В настоящее время я занимаюсь страхованием. Если будет нужна моя консультация, звони. |
Люди из «сферы услуг», с которыми вы общаетесь периодически
(врач, парикмахер/косметолог, сантехник, тренер)
Личная встреча или звонок по телефону |
– Хотел бы вас отблагодарить за оказанную помощь. Если вам нужен будет совет личного страхового консультанта, обращайтесь. Теперь он у вас есть. |
SMS-сообщение |
– Добрый день, (имя)! Хочу предложить вам услуги персонального консультанта по страхованию. Скажите, когда вам можно перезвонить и рассказать подробнее?
|
Люди, которых вы знаете через кого-то (друзья супруга/супруги, преподаватели/репетиторы/родители друзей ребенка)
Личная встреча или звонок по телефону |
– Добрый день! Лена мне говорила, что вы собираетесь купить машину/квартиру/и т. д.? Вы уже знаете, где будете страховаться? Я работаю в этой сфере, могу рассчитать вам стоимость будущей страховки. |
SMS-сообщение |
– Добрый день. Это Андрей, муж Лены Осиповой. Хочу предложить вам свои услуги в качестве страхового консультанта. Обращайтесь! |
Сообщение в мессенджере или в социальной сети (Skype, ICQ, QIP) |
– Добрый день. Я муж Лены Осиповой. Работаю страховым консультантом и составляю рейтинг страховых компаний. Скажите, где вы обычно страхуетесь? |
Письмо по e-mail |
– Добрый день! Это Андрей Осипов. Мне ваш е-mail дала супруга, Лена Осипова. В настоящее время я занимаюсь страхованием. Если будет нужна моя консультация, звоните. |
Комментарии (48)
Создателям большое спасибо, хорошая работа
ПожаловатьсяВся работа разложена по полочкам. Респект создателям.
ПожаловатьсяПробую начало на родственниках!
ПожаловатьсяНужно попробовать, чтобы узнать какие лучше работают
ПожаловатьсяКонечно, нужно экспериментировать и выбрать лучший вариант.
ПожаловатьсяБлагодарю! Помощь очень актуальна!
ПожаловатьсяПоэксперементируем :)
ПожаловатьсяОчень хорошие скрипты на все случаи! Буду пробовать!
Пожаловатьсяпосмотрим что будет
Пожаловатьсяхочу приступить к продаже
ПожаловатьсяОгромное спасибо за подробную информацию! Для меня сложнее вникнуть в изучение материала, чем входить в контакт с людьми. Но буду прилагать усилия, без этого никак! Спасибо за помощь, это очень важно!!!
Пожаловатьсявсем привет. Я и из Дагестана. хотела бы узнать ОСАГО работает В Дагестане иЛИ нет
ПожаловатьсяСпасибо. Пригодилось. Убедили.
Пожаловатьсяв первый список клиентов ввела близких людей, отправила им сообщения, жду их реакции)))
ПожаловатьсяОчень полезная информация для новичков. Большое спасибо за Ваши публикации.
Пожаловатьсяаа сегодня только прощла тест и что то как то страшновато)))
Пожаловатьсянапример, я не знаю номер телефона клиента! что делать?
Пожаловатьсясоветы конечно полезные но у меня другая ситуация у моих знакомых и близких уже есть страховки и с чего начинать не знаю вот в в чем вопрос
Пожаловатьсяжду совета
Пожаловатьсяя вот тоже новичок… и мне бы наоборот хотелось с незнакомых людей начинать… а не пробовать на близких…)
ПожаловатьсяЭто всё хорошо и понятно. Но вопрос мой как-бы не в тему: во время регистрации я не сумел ввести свой город: Воронеж. Выбрал из предложенных: Москва. Как работать, ведь многие из потенциальных клиентов рядом со мной?
ПожаловатьсяУважаемый Владимир Пикалов, Если вы внимательно читали, то должны знать, что заявки все отправляются в С. К. так что не волнуйтесь все будет нормально. Удачи!!!
ПожаловатьсяНе плохо… но надо знать хорошо продукт и тех партнёров, я имею ввиду страховые компании… как то мы видели урок – наставления от ГУТА-страхование…(которое на данный момент уже нет) и как мы будем выглядеть в глазах своих потенциальных клиентов и тех кто по совету WORKL застраховался в ГУТЕ, они придут к нам, а не к Васильеву -консультанту по страхованию… кстати и консультация от ГУТЫ осталась желать лучшего…
ПожаловатьсяОтличные советы !!!
ПожаловатьсяОтлично, в работе пригодятся. Сегодня первый день, еще не понятно что делать…
Пожаловатьсякласс ))) конструктивные советы!!!
ПожаловатьсяУспехов)
Пожаловатьсянезнаю с чего начинать, как то страшновато
ПожаловатьсяА почему бы и нет
ПожаловатьсяНЕ ПЛОХО МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ
ПожаловатьсяОтличные возможности открываются)))
ПожаловатьсяОтлично. Буду использовать в работе (там более только начинаю пробовать свои силы в этой сфере)
ПожаловатьсяПервый день работы! Пока страшновато но надо невешать нос.
ПожаловатьсяСегодня первый день моей работы! не знаю получиться ли?
ПожаловатьсяБуду использовать ваши советы в начале своей работы.
Пожаловатьсятак и надо:)
ПожаловатьсяДельные советы
Пожаловатьсяок
ПожаловатьсяКЛАСС!!!
ПожаловатьсяСпасибо! Обязательно буду использовать во всех случаях.
ПожаловатьсяЗдорово!!!
ПожаловатьсяПривет. Только начинаю заниматься этим. Не знаю, что получится…
ПожаловатьсяОбязательно получится) Будут вопросы – обращайтесь!
ПожаловатьсяДа, очень помогли эти советы
Пожаловатьсяздравствуите татьяна. я рада познакомиться с вами. мне интересно все чем вы живете, чем дышите есть ли у васмуж. дети? где вы живете. чем конкретно занимаетесь? с уважением к вам гульшат
Пожаловатьсяи
Советы, практически, на все случаи жизни. Спасибо.
ПожаловатьсяЭто здорово!
ПожаловатьсяПользуйтесь на здоровье и пишите, помогли вам эти советы или нет! Делитесь своим опытом!
Пожаловаться