Вы уже знаете, основу клиентской базы начинающих менеджеров по продажам чаще всего составляют люди из «теплого круга». Как же именно превратить этих людей из просто знакомых в потенциальных, а затем и в постоянных клиентов?
Первый шаг – составить список ваших будущих клиентов. Профессионалы часто называют его «Список – 100».
Примечание: Вашим клиентом может быть любой человек от 18 до 65−70 лет. Вы можете записать имена и контакты в записную книжку, но удобнее будет воспользоваться электронной базой, которая находится в разделе «Клиенты» вашего онлайн-офиса.
Итак, начнем по порядку:
1. Самая важная часть «теплого круга» – это семья.
Внесите в клиентскую базу всех ваших близких и дальних родственников, которые могут быть вашими клиентами:
2. Более широкая часть «теплого круга» – это друзья.
По статистике, у современного жителя мегаполиса в возрасте 25−30 лет, в среднем, 2−3 друга, с которыми он общается регулярно. Но здесь нужно сделать небольшую поправку – общается лично или по телефону. Другое дело – друзья из социальной сети. Таких у вас может быть от 50 до 200 или даже 300. И в нашем случае поговорка: «Реальный друг лучше виртуальных двух» – не действует. Кстати, перенести в свою базу на Workle контакты из «Вконтакте» можно всего за пару кликов.
3. Самая широкая часть «теплого круга» – это знакомые.
Их можно поделить на 4 категории:
– коллеги по работе (нынешние и бывшие) и коллеги по учебе (одноклассники, однокурсники, преподаватели и т. д.);
– соседи (по квартире, по даче, по гаражу и т. д.);
– люди из сферы услуг (ваш парикмахер, врач, автослесарь, продавец в магазине, водопроводчик и т. д.);
– люди, которых вы знаете через: свои увлечения (вместе ходите на фитнес, йогу, танцы, иностранный язык, рыбалку и т. д.), мужа/жену (его/ее друзья, коллеги, знакомые и т. д. ), своего ребенка (воспитатели детского сада, учителя в школе, родители других детей и т. д.
Примечание: Какая информация вам понадобится на первом этапе? Имя и фамилия (для людей почтенного возраста – отчество), а также контактный телефон (либо email, ссылка на аккаунт в социальной сети, Skype, ICQ).
Совет 1: Наверняка у вас не с первого раза получится вспомнить всех своих знакомых. Вам отлично поможет ментальная карта, наподобие той, что нарисовали мы. Вспоминайте и записывайте всех, кого вспомните.
Совет 2: Кроме ментальной карты вам на помощь придут еще 3 инструмента: ваша записная книжка в мобильном телефоне, аккаунт в социальной сети и адресная книга в электронном почтовом ящике. Вы удивитесь тому, как много людей вы забыли включить в свой список.
Не останавливайтесь до тех пор, пока не соберете минимум 30 контактов. Их вы легко вспомните сами. С этим количеством уже можно работать. Но мы советуем вам не останавливаться, и в свободное время (например, в метро) нарисовать ментальную карту. Это даст вам еще 20−30 контактов. Затем загляните в мобильный телефон, социальную сеть, электронную почту, а также во все мессенджеры, которые у вас есть. В конце у вас обязательно получится тот самый «Список 100». И вы поймете, что у вас уже есть список из огромного количества людей, которые ездят в отпуск, оформляют страховки, берут кредиты и открывают депозиты. Вот только все это они могли бы делать с вашей помощью.
Хотите знать как? Об этом мы расскажем далее…
Комментарии (61)
Данные рекомендации часто практикуют сетевики. И именно такая система поиска клиентов: «Не сдавайся, пока не обзвонишь все 100», помогает отработать ошибки, наработать навыки на свое теплом кругу перед тем, как приступат к холодному кругу…
ПожаловатьсяВыигрывает тот, кто не сдается и идет до конца, собирая «камни на дороге» и путь становиться все ровнее… и ровнее…
Советы из разряда «напрягите всех своих родственников и знакомых своими сомнительными предложениями, на которые часть из них может ответить из сочувствия или под влиянием вашего энтузиазма» как-то не очень оригинальны. Именно это все первым образом бы и сделали, ведь прекрасно известно, что первыми испытателями площадки обычно становятся сами «Воркеры». Кто-то на этом и останавливается, другим (из регионов) из узости предложения не удается и этого.
ПожаловатьсяАлексей, загляните сюда и изучите методы поиска клиентов среди холодного круга https://www.workle.ru/tv/archive/
ПожаловатьсяИнтересно
Пожаловатьсяспасибо за информачию.
Пожаловатьсяочень доступно написано! Попробую применить это на практике
ПожаловатьсяСпасибо.
ПожаловатьсяСпасибо, буду пробовать!
ПожаловатьсяСпасибо! Буду учиться работать !
Пожаловатьсяочень любопытно, хочу попробовать,
ПожаловатьсяСпасибо, будем пробовать!
ПожаловатьсяСпасибо! Начинаем работать! :)
ПожаловатьсяПонятно. Спасибо.
ПожаловатьсяСпасибо, буду учиться и работать
Пожаловатьсяспасибо
Пожаловатьсяспасибо, сделала, а что дальше? Мне не все понятно
ПожаловатьсяПредлагать людям из списка услуги, которые Вы можете предоставить и в которых они могли бы нуждаться. Как минимум оповестить чем Вы занимаетесь, чтоб люди имели Вас ввиду.
ПожаловатьсяВпечатляют перспективы реализации и заработка.
ПожаловатьсяСпасибо
Пожаловатьсямне как сетевику это известно. Спасибо
ПожаловатьсяСпасибо
ПожаловатьсяСпасибо, надо начинать
ПожаловатьсяСпасибо, будем работать.
ПожаловатьсяС чего-то всегда нужно начинать.
ПожаловатьсяВсем привет! Я рада, что будем работать и учиться бизнесу!
ПожаловатьсяВсем -огромного Счастья и Удачи!
Плейкаст ***Благодарю за всё!!!«http://www.playcast.ru/view/51...
Каждая рыбалка требует терпения, времени и снастей. На удочку рыбачить приятно, но улов не тот. А попробуйте забросить сеть и результат вас может приятно удивить… Тут же_ИНТЕРНЕТИЩЕЕЕ!!! Чем вам не сеть? Очень даже можно попробовать…
Пожаловаться… так как же холодный круг завлечь в теплый? Каков механизм?
ПожаловатьсяДоходчиво и полезно!
ПожаловатьсяВсе понятно. Будем работать искать друзей
ПожаловатьсяСогласен со всеми участниками, зарабатывать можно и нужно.
ПожаловатьсяВсем привет!
Пожаловатьсявсе доступно и понятно! Осталось воплотить в жизнь!
Вперед и с песней.
ПожаловатьсяВот здесь меня еще не было. Но уже нравится. Преподнесено все доступно и профессионально. Думаю что все получится. Ведь эти услуги очень нужны нашим потенциальным клиентам, главное правильно преподнести и заинтересовать клиента. Ну, в добрый час!!!
Пожаловатьсясписок готов, надо только вбить в базу данных
Пожаловатьсяпонятно
ПожаловатьсяСпасибо, хороший и понятный материал. Будем пробовать.
Пожаловатьсяхорошо
ПожаловатьсяИнтересно-так и сделаем, получим свой «список 100» !!!
ПожаловатьсяОтлично все изложенно, и наглядно и понятно! Осталось применить знания на деле)))
ПожаловатьсяСпасибо!
ПожаловатьсяВсё четко и ясно!
Понятно и доступно
Пожаловатьсяочень интересный материал. Теперь главное чтобы все эти знания успешно применять в работе.
ПожаловатьсяОчень хочется попробовать, но какая то тревога-а вдруг не получится!
ПожаловатьсяДа-а. В этом Вы не одиноки)
ПожаловатьсяДа-а. В этом Вы не одиноки)
ПожаловатьсяДа-а. В этом Вы не одиноки)
ПожаловатьсяПопробуем поработать. не боги горшки обжигали
Пожаловатьсянет, это не сетевой маркетинг, а именно продажа услуг. При сетевом маркетинге ваш доход зависит не только от ваших усилий, но и от усилий того, кто «под вами». А тут – «как потопал, так и полопал».
ПожаловатьсяВсе до боли знакомо и напоминает сетевой маркетинг (нужно признать что это и есть сетевой маркетинг). Только в данном случае продается услуга. Ничего против, не имею но согласен, что начало будет очень тяжелым
ПожаловатьсяСпасибо, интересно!
Пожаловатьсяпривет всем и с прошедшими праздниками!!! всем успехов и плодотворной работы в начинании, я новичок и мне уже нравится думала что не получится но есть такая хорошая мудрая поговорка без труда не выловишь и рыбку из пруда)))) … главное начать !!! потом как по маслу пойдет )))))
ПожаловатьсяВ лучших традициях СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
Пожаловатьсякласс!
Пожаловатьсяспасибо! это отличный способ вспомнить всё!
ПожаловатьсяОоххх… как трудно дается начало!:-)))И особенно со своими… Стоит добиться одного-двух положительных результатов-и далее все пойдет замечательно!/Народная мудрость бывшего страхового агента:-)))/Так что не дрейфим!
ПожаловатьсяСлова вдохновили пробовать смелее
Пожаловатьсямупер
ПожаловатьсяВсе очень хорошо изложено. Вот только желание купить не значит, что люди готовы покупать. Тогда как быть? Кроме «теплого круга» есть ли еще возможность заполучить клиента?
ПожаловатьсяБольшое спасибо! Материал очень понравился. Буду реализовывать Ваши рекомендации. Надеюсь, что они мне помогут найти настоящих клиентов!
ПожаловатьсяСоветы, как начать разговор, – в следующих публикациях. Обещаем!
ПожаловатьсяСпасибо за материал. Я как раз сейчас работаю с «теплым кругом». Хотелось бы также получить дельные советы, как начать разговор с теми, с кем давно не общался, как им «правильно» предложить свои услуги. Я вообще к страхованию или финансам раньше не имел отношение.
Пожаловаться