Чат-боты – незаменимый инструмент при массовой работе с заявками на Workle Pro. О том, какие они бывают, как использовать конструктор чат-бота, как настроить, поговорим в этом статье.
Что такое чат-бот
Bot (виртуальный помощник), который имитирует диалог с пользователем, базируется на искусственном интеллекте, помогает оптимизировать различные процессы и выполнять стандартные задачи. Бывают нескольких типов:
Область применения тоже обширна: в мессенджерах, на сайте, в телефоне, приложении и даже устройстве (как Алиса в «Яндекс. Станции»). Основные преимущества использования чат-ботов на Workle Pro.
Примеры чат-ботов в HR и финансах
Чат-боты в «ВКонтакте» и «Телеграм» для займов (примеры) Чат-бот для вакансий в подборе персонала (пример)Как выглядит воронка сделки
Как создать бота в конструкторе
С помощью сервиса клиент или кандидат может пройти весь путь: от клика по ссылке на сам бот до оформления заявки без вашего участия. Кроме того, туда можно отправлять дополнительные сообщения для возврата аудитории и повторных сделок. Вот пошаговая инструкция, как это сделать.
Шаг 1: Определение целей. Что должен делать ваш bot. Отвечать на вопросы, предлагать услуги, осуществлять отсев по принципу «лид – не лид» и т.д.
Шаг 2: Поиск платформы. В зависимости от того, где хотите искать трафик, могут подойти определенные сервисы. Есть конструкторы чат-ботов, которые используются только для телеги, а есть универсальные, которые адаптируются практически под любую площадку.
Шаг 3: Создание и настройка. Требуется регистрация в конструкторе чат-бота бесплатно, подготовить проект (сценарий, диалоги, функции). Количество сообщений в цепочке зависит от того, насколько вы хотите прописать путь. Лучше придерживаться 3-5 сообщений в одном сценарии.
Шаг 4: Подключение к источнику рекламы. ТГ и ВК дают по API ключи, которые необходимо получить и указать в настройках.
Шаг 5: Тестирование и оптимизация. Убедитесь, что программа работает и выполняет все функции. Далее можно запускать рекламу и при необходимости менять сценарий, чтобы повышать эффективность воронки и улучшать качество трафика.
Почему чат-боты завоевывают популярность в генерации лидов? Потому что позволяют настроить рекламу не на конкретную услугу. Можно использовать разные виды, которые не зависят от требований рекламодателей. Перечислим варианты, в которых чат-боты хорошо показывают себя:
Конструктор чат-бота: примеры
Создать бота можно самостоятельно, если есть навыки программирования, или воспользоваться готовым конструктором. Приведем платные и бесплатные варианты.
Если у вас все хорошо с английским языком, можно попробовать BotPress. Это открытая платформа для создания чат-ботов. Доступ бесплатный и дает широкие возможности для настройки.
Создание чат-бота в ТГ
Давайте попробуем создать бесплатный бот в телеграм для вакансии «Яндекс.Еда». Например, в сервисе Unisender у меня ушло на это не более 5 минут. Первое, что нужно сделать для работы в любом конструкторе, – создать бота, получить ключ и вставить его в сервис.
Для этого переходим в Telegram, активируем @BotFather, с помощью которого любой человек может создать своего бота.
Задайте 2 имени — общее (любое в тему бота) и системное, которое должно оканчиваться на bot и быть уникальным. Если бот с таким именем существует, вас попросят придумать другое.
Далее BotFather выдаст API-токен — длинную комбинацию символов. Скопируйте ее и вставьте в конструктор чат-бота.
Например, так это происходит в Unisender:
А вот так – в другом сервисе:
Как видите, принцип один и тот же. Далее создается цепочка сообщений и меню. Для hr-офферов это могут быть вакансии от нескольких работодателей – например, курьер в «Яндекс.Еда», курьер в «Магнит» и т.д.
Это может быть hr-bot для одной вакансии, но для разных стран. Например, в «Еды» это может быть Россия и Узбекистан. Добавьте туда информацию по условиям найма, требования к возрасту и полу, другую важную информацию, которую нельзя добавить в объявление.
Что может делать чат-бот
Конструкторы хороши тем, что вам достаточно придумать сценарий и собрать его, следуя подсказкам. Вот такой простой чат-бот получается за несколько минут.
После того, как опубликуете бота в сервисе. Можно проверять его в самой телеге. Для этого найти и запустить.
После выбора нужной страны – кандидат переходит по вашей ссылке и заполняет анкету на лендинге.
Еще с помощью конструктора можно сделать рассылку по подписчикам. Например, для улучшения конверсий.
Число отправляемых сообщений не ограничено. Сервис позволяет четко отслеживать, когда и кому отправляется каждое из них.
Чтобы протестировать бота и гипотезу, вам будет достаточно либо тестового периода, либо триальной версии с ограниченной подпиской. При масштабировании за конструктор чат-бота придется платить, а значит, вписывать расходы в текущую модель вашего трафика и того, как он окупается. Однако автоматизация всегда хороша, так как помогает наращивать объемы и зарабатывать больше на Workle Pro!