или

Как стать турагентом




Как стать турагентом

Турагент - это независимый продавец путевок, посредник между туроператором и клиентом. В отличие от туристического агентства в привычном его понимании, с офисом и наемными сотрудниками, всю работу он делает сам - размещает рекламу, ведет переговоры и продает путевки. Зачастую покупать туры у него выгоднее, чем заниматься бронированием самостоятельно или обращаться в фирму.

Туроператор и турагентство. В чем разница?

Туроператор создает туристический продукт - бронирует отели, нанимает гидов, формирует полетную программу, назначает стоимость путевок. Кроме того, туристические операторы разных стран сотрудничают: отправляющая сторона организует авиарейс и бронирует отель, а принимающая - занимается туристами на месте.

Турагентство - это посредник между туроператором и конечным потребителем. Оно занимается продажей готовых туров и дополнительных услуг.

Зарплата турагента

Зарплата менеджера по туризму в агентстве - оклад+процент с проданного тура (месячного оборота агентства). Доход независимого турагента - только комиссия с проданного тура. Но, если без опыта и зачастую без клиентской базы в агентство вас едва ли возьмут на работу, то свободным турагентом вы можете стать с нуля. Турагент-фрилансер комиссию за проданные путевки полностью забирает себе. Обычно она составляет до 10-15% от суммы, которую платит покупатель путевки.

Доход в этой сфере зависит от нескольких факторов:

• сезонности;

• направлений, по которым работает турагент;

• методов продвижения (рекламы), которые он использует;

• репутации.

В летний сезон максимальный доход приносят продажи туров по популярным морским направлениям, в зимний - горнолыжные пакеты и путевки в экзотические страны, экскурсионка актуальна круглый год. Традиционно больше зарабатывают турагенты, которые специализируются на немассовых дорогих направлениях, где комиссия за один проданный тур может доходить до 50000-100000 руб., но для этого нужно быть профи в своем деле и уметь продавать эксклюзивный продукт взыскательным клиентам.

Что нужно, чтобы стать турагентом

Турагенту необходимы разнообразные знания и умения, которые вполне по силам освоить самостоятельно. Основа - личные качества человека. Он должен быть открытым к общению с людьми, постоянно изучать новую информацию и пробовать новые способы поиска клиентов. Остальное придет со временем и опытом.

Образование

Во многих ВУЗах и колледжах на турагентов учат, но в этой сфере классическое образование как раз необязательно. Оно может стать базой и преимуществом, особенно при устройстве на работу в офис. Но необходимые теоретические знания можно получить и на курсах или обучиться всему в процессе работы. Если есть интерес к этой деятельности, найдется любая информация.

На Workle Pro много бесплатных обучающих курсов по теме туризма, также есть практические кейсы, как искать первых клиентов. Этот материал может стать основой вашего погружения в тему.

Знание иностранных языков

Для работы турагентом достаточно базового уровня английского, чтобы уточнять информацию в отелях, куда отправляются туристы, или вести переписку с принимающим оператором. Возможно, для работы с ВИП-турами потребуется более углубленные знания, но и тут можно обойтись функционалом электронных переводчиков.

В крупных турагентствах или компаниях, специализирующихся на авторских турах, претенденты со знанием языков ценятся выше. Им отдается приоритет при трудоустройстве.


Опыт в продажах

Хороший турагент должен быть коммуникабельным и уметь находить общий язык с людьми. Опыт в продажах любого продукта будет несомненным преимуществом в этой профессии. С уже отработанными навыками презентации, выявления потребностей, работы с возражениями и закрытия сделки будет значительно легче продать путевку и обозначить ее ценность.

Но опыт в продажах - не обязательное условие для турагента. Если есть заинтересованность в деле, энтузиазм и желание, нужные навыки сформируются довольно быстро.

Личный опыт в путешествиях

Тем, кто много путешествует или регулярно бывает на отдыхе в популярных у массового туриста странах, начать работать турагентом будет легче. В этом случае с клиентами работать проще, потому что все рассказы о том или ином месте будут опираться на практический опыт, а значит - будут звучать убедительнее.

Кроме того, при достаточном опыте путешествий человек хорошо ориентируется в организационных вопросах. Знает нюансы оформления документов, правила отелей и авиакомпаний, имеет представление о проблемах, которые могут возникнуть у туриста и способах их разрешения.

Устроиться в агентство или открыть свое?

Выбрав профессию турагента, вы можете пойти двумя путями: устроиться на работу в агентство или стать независимым специалистом по туризму - по сути, организовать свое собственное турагентство. Первый вариант выбирает большинство людей как наиболее простой, зато второй, при всех сложностях в начале, открывает дорогу к высоким заработкам и настоящему профессионализму.

Работа в турагентстве

Менеджер по туризму в агентстве - это наемный сотрудник, который работает по трудовому договору или ГПХ. Его задача состоит в обработке входящего потока клиентов - людей, которые сами пришли/позвонили/написали и поинтересовались путевками. Также менеджеры по туризму прозванивают клиентские базы агентства и сообщают о выгодных турах, акциях, скидках. Зарплата турагента по найму состоит из небольшого оклада и % от проданных туров.

Положительные стороны работы в турагентстве:

• Относительная стабильность - даже если продаж совсем нет или их мало, свой минимум денег все равно получите.

• Поездки в рекламные туры и посещение профильных мероприятий за счет работодателя.

• Общение с иностранными партнерами - представителями крупных сетевых отелей, туроператорами.

• Работа на «всем готовом»: клиентская база, офис, обучение, опыт коллег.

Отрицательные стороны:

• Попасть в турагентство без опыта довольно сложно. Многие компании рассматривают кандидатов только со своей клиентской базой. Новичок в лучшем случае может претендовать на должность помощника за символическую плату.

• Работа нервная, и не только из-за туристов - руководство постоянно требует выполнения планов.

• Если офис находится в не очень проходимом месте, больших заработков, скорее всего, не будет.

Фриланс в туризме

Быть независимым специалистом в туризме - это выбор новичков и профи, которым уже тесно в рамках агентства. Новичок может начать, вообще не имея никакого опыта, а профессионалу не нужно будет делить процент от сделки с агентством.

Все больше клиентов готовы покупать туры удаленно и часто их не интересует, через какое агентство/оператора они поедут на отдых. Главное для многих - человеческий фактор. Важно, чтобы нашелся надежный турагент, которому можно доверять и услугами которого можно пользоваться постоянно. Если специалист хорошо себя зарекомендовал, спрос на него будет только расти.

Турагент-фрилансер работает через специальные платформы, где он может бронировать пакетные туры для клиентов, а также покупать авиабилеты, туристические страховки, круизы. В свою очередь эти площадки имеют официальные договоры с туроператорами.

Если раньше фрилансерам приходилось проводить оплаты и бронирования через действующих операторов, делить комиссию 50/50 или в другой пропорции, то с помощью этих сервисов фрилансер получает доход в размере полной агентской комиссии, а оплата услуг платформы составляет в среднем 10% за каждую продажу.

Одна из таких платформ - Workle Pro. Начать на ней работать не сложно даже новичку в профессии - есть обучающие курсы и ролики. А профессионалы получат удобный инструмент и доступ к базам ведущих игроков рынка.

Регистрировать ИП или ООО не обязательно, на Workle Pro можно работать как физлицо и как самозанятый. Все положенные по закону налоги и отчисления площадка платит сама.

Плюсы работы турагентом-фрилансером:

1. Никаких планов, графиков и начальства - вы сами решаете, когда и сколько вам работать.

2. Высокий размер агентской комиссии по сравнению с работой в офисе.

3. Отсутствие «потолка» в доходе.

4. Со временем репутация начинает работать на вас - клиенты приходят, благосостояние растет.

5. Вы приобретаете уникальные скиллы, которые высоко ценятся на рынке: многозадачность и умение находить выход из нестандартных ситуаций в режиме онлайн.

6. Работать на специальных сервисах (таких как Workle Pro) довольно просто. Ваша задача - взаимодействие с клиентами, все вопросы с документацией и организационные моменты платформа берет на себя.

7. Возможность работать удаленно из любой точки мира.

Минусы:

1. Первое время нужно будет нарабатывать клиентскую базу и довольствоваться небольшими заработками.

2. Ненормированный рабочий день.

3. Большая ответственность и высокий уровень стресса.

4. Высокая конкуренция в отрасли.

5. Обесценивание работы турагента (все туристические предложения есть в свободном доступе онлайн).

6. Зависимость рынка от политической и социальной ситуации.

Обязанности менеджера по туризму

Главная задача менеджера по туризму (или турагента-фрилансера) - поиск клиентов, которые хотят отдохнуть, и продажа им путевок в соответствии с их пожеланиями.

Основные обязанности:

• Поиск туристов через разные каналы связи, реклама своих услуг и турпродуктов.

• Подбор тура с учетом всех потребностей клиента

• Общение с туроператором и клиентом. Решение вопросов по нюансам бронирования, оплаты, размещения и прочих условий.

• Подготовка и доставка всех необходимых документов для клиента - договоров, ваучеров, билетов.

• Работа с претензиями клиентов во время/после окончания тура.

Кроме того, турагент должен разбираться в географии и особенностях курортов, а также знать основы конфликтологии и тайм-менеджмента, чтобы эффективнее организовать свою работу.

Как привлекать клиентов

Где найти первых клиентов, если опыта в сфере туризма нет или он минимален? Сначала нужно отработать навыки на своем «ближнем круге» - на ваших родственниках и друзьях. Все они ездят в отпуск и где-то покупают путевки. Предложите им свои услуги.

Когда ваши первые клиенты удачно съездят в путешествие, сработает принцип сарафанного радио - они будут рекомендовать вас своему «ближнему кругу» как надежного специалиста. Но только при условии, что вы сделаете работу качественно.

Отличный бесплатный способ рекламы своих услуг - социальные сети. Оповестите весь свой список контактов о том, что вы - турагент и через вас можно забронировать путешествие мечты.

Более продвинутый уровень - создание профессиональной страницы или сообщества, посвященного путешествиям. Там вы можете постить интересную информацию о странах, новости туризма, лайфхаки для путешественников, выкладывать видеообзоры своих поездок. Сообщество с интересным контентом обязательно привлечет внимание аудитории и наберет подписчиков, среди которых вы и будете искать клиентов.

Для масштабирования своей деятельности нужно заниматься продвижением. С чего начать, можно узнать из обучения интернет-рекламе с нуля , после которого вы поймете, какими способами привлекать клиентов в интернете.

Подведем итоги

Профессия турагента-фрилансера - интересная, разноплановая и перспективная. Особенно в свете событий последних нескольких лет, когда классические офисы туристических агентств сдают свои позиции. Все переходит в онлайн - независимый турагент может подобрать путевку для клиента и решить все его вопросы удаленно. Постепенно люди привыкают к такому формату работы. А специальные платформы наподобие Workle Pro открывают доступ к предложениям туроператоров, имеют удобный функционал и позволяют работать официально.