Анализ рекламы конкурентов – важная подготовительная работа для арбитражника. Как это делать и зачем, вы узнаете из этого материала. Постарались собрать максимум полезной информации, чтобы ваши объявления были эффективны и приносили доход.
Размещая рекламу, вы конкурируете не за деньги. На первом месте внимание клиентов. Вы боретесь за него с другими арбитражниками и самим брендом. Чтобы составить грамотное объявление, нужно изучить успешные кейсы и найти свою эффективную связку.
Особенно этот опыт полезен тем, кто запускает рекламу впервые. Креативы и тексты коллег вдохновят вас и сдвинут с мертвой точки, помогут составить стратегию продвижения среди разных целевых групп и протестировать несколько вариантов.
Анализ стратегии бренда
Начнем с бренда. В анализе вам поможет сервис SimilarWeb. С ним вы получите оценку трафика партнера и представление о целевой аудитории. Вам достаточно бесплатной версии, чтобы понять, откуда приходят клиенты к бренду напрямую.
Рассмотрим на примере «Альфа-Банка». Укажите название сайта и осуществите запрос. Система выдаст вам любопытные данные для анализа конкурента. Например, какие источники трафика преобладают, с какими сайтами в рейтинге по тематике, возраст и пол пользователей, которые посещают сайт банка. Итак, что мы видим.
Цифры свидетельствуют нам о том, откуда клиенты приходят на сайт банк. Основная часть – свыше 60% – прямые заходы, то есть такие, когда название банка введено в строку браузера. По большей части это текущие клиенты.
Посмотрите, как распределяется доля трафика между реферальным, органическим и платным поиском, соцсетями и медийной рекламой. Сервис подсветил, что, например, у агрегатора почти в два раза больше органического трафика.
Давайте сравним показатели «Альфа Банка» с лидером категории, по версии SimilarWeb, «Тинькофф».
Уже сейчас понятно, что оба банка используют разные стратегии продвижения. Какую будете использовать вы – решать вам.
Таким образом можно проанализировать абсолютно любой сайт. В том числе и лендинги для привлечения кандидатов в подборе персонала, сайты-витрины других веб-мастеров.
Анализ контекстной рекламы конкурента
Даже если вы не собираетесь запускать контекстную рекламу, анализ данного инструмента поможет вам подготовить УТП (уникальное торговое предложение) и текст объявления. Возьмем для примера ключевой запрос «оформить кредитную карту».
Так как возможность запуска реклама в Google Ads на территории РФ ограничена, идем в поиск «Яндекса» и смотрим на все результаты с пометкой «Реклама». Они будут вверху и внизу страницы. Например, вы решили продвигать кредитную карту «Альфа Банка» «Целый год без %».
В этом объявлении вы получаете все основные конкурентные преимущества. Выпишите для себя самые-самые.
Что еще? Заходим на лендинг партнера, куда вы будете привлекать трафик, и смотрим, что интересного в преимуществах можем еще для себя и клиента почерпнуть. Например, можно гасить долг в другом банке – без комиссии и процентов.
Чтобы получить анализ того, как конкуренты продвигаются в контексте и сколько стоит клик, можно воспользоваться сервисом SpyWords. С ним вы узнаете, кто рекламируется по этому запросу, сколько получает трафика, по каким запросами еще продвигаются.
Анализ рекламных посевов
Как еще можно анализировать рекламу конкурентов? Есть специальные сервисы. Например, Target Hunter. С его помощью можно собрать промо-посты в группах в ВК с нужной вам тематикой. Подробные инструкции вы без труда найдете на Youtube.
Доступ к сервису платный, но вам необязательно покупать доступ на продолжительное время. Можно ограничится тарифом Pro на один месяц – он стоит 2 999 руб. Если найти в интернете промокод партнера, можно сэкономить.
Не хотите платить? Тогда воспользуйтесь ручным поиском. В любой соцсети можно ввести ключевое слово и получить список постов в каналах и сообществах.
Пример поиска в «ВКонтакте»
Если вы хотите посмотреть, что делают конкуренты в «Телеграм», подпишитесь на каналы с нужной целевой аудиторией и также используйте поиск.
Пример поиска в «Телеграм»
Большинство арбитражников, работающих с банковскими офферами, берут креативы партнеров, так как рекламодатель рекомендует использовать именно их. На Workle Pro ищите их в описании оффера – вкладка «Типы трафика».
Все познается в сравнении. Сравнительный анализ рекламы конкурентов – самый простой способ, чтобы определить, как работают другие и как можно выделиться на их фоне. Заведите таблицу в Excel, куда будете добавлять необходимые данные и делать выводы.
Реклама – это война. И чтобы одержать победу, проанализируйте опыт коллег и брендов прежде, чем ее запустить на офферы партнеров Workle Pro.