Какие месяцы считаются сложными для HR-специалистов? Как сезонность влияет на рекрутинг персонала в разных направлениях? Почему хорошо выстроенная система рекрутинга облегчает массовый подбор в любой сезон? Ищите ответы на эти и другие вопросы в нашей публикации.
Это изменение спроса в найме новых сотрудников, которое зависит от времени года и других факторов:
• длинные праздники (новогодние и майские),
• сфера деятельности компании,
• география найма персонала
• планы по производству и расширению,
• массовые сокращения на фоне кризиса,
• демографическая ситуация в стране и так далее.
Например, в холодное время года и предновогодние даты растет потребность в курьерах, сборщиках и водителях. Люди охотно пользуются сервисами такси, доставкой продуктов, товаров и подарков.
На Workle Pro запрос в этой нише начинает расти с конца августа. Летом в «Яндекс.Еду» нужно не более 200−300 трудоустроенных курьеров. В сезон (октябрь-ноябрь) сайт нанимал для сервиса по 1 000−1 500 человек ежемесячно (аналогично с другими партнерами).
Найти сотрудников в сезон – всегда вызов для менеджеров по персоналу. Чтобы обычный рабочий процесс не превратился в проблему, нужно к нему подготовиться:
• Провести анализ сезонности,
• Выявить периоды пикового спроса,
• Подобрать разные методы рекрутинга,
• Планировать кадровую потребность.
В высокий и низкий сезоны можно воспользоваться онлайн-сервисом по подбору персонала Workle Pro . С его помощью легко находить столько целевых кандидатов, сколько нужно. Это сильно экономит время и снижает затраты на привлечение.
– Компания-заказчик планирует найм. Делает анализ по городам, точкам, вакансиям: сколько персонала (лидов, анкет, трудоустроенных) потребуется в конкретный месяц.
– Компания-заказчик присылает бриф. В нем есть прогноз по найму, на основании которого команда Workle Pro готовится к запуску проекта.
– Команда сервиса следит за динамикой откликов. Чтобы понимать, выполняется ли план партнера, анализируется весь объем трафика по дням.
«Мы оповещаем исполнителей сервиса, планируем маркетинговые активности, отбираем веб-мастеров и рекрутеров для масштабирования проекта, собираем от них прогноз по откликам. Это комплексная работа, нацеленная на результат, который ждет от нас партнер, – рассказывает Юлия Жильцова, руководитель направления „Подбор персонала“ .
Если у партнера растет потребность, он может увеличить ставку за кандидата примерно на 20−30%. Это даст дополнительную мотивацию для исполнителей. Тогда объем откликов увеличивается минимум в 5 раз. Когда потребность снижается, партнер возвращается к привычной оплате. Такая система позволяет компаниям управлять потоком кандидатов.
Октябрь 2021
Подбор кадров должен быть своевременным, качественным и быстрым. Workle Pro специализируется на HR-офферах более 5 лет. Имеет накопленную экспертизу в разных направлениях рекрутинга: ритейл, доставка, такси, производство, фармацевтика, строительство, услуги и др. Нужен персонал? Протестируйте работу сервиса и не зависьте от сезона.
Похожие публикации
Как найти персонал: в помощь hr-менеджерам
Массовый подбор персонала: методы
Если не агентство по подбору персонала, то что?
Рекрутинг персонала: сезон в разгаре
Рекрутинг для ритейла и розницы
Подбор персонала: более 5 000 соискателей в месяц
Рынок труда в России в 2022 году
Массовый подбор персонала для «Пятерочки»