Сервисы доставки стали популярными на фоне пандемии. Фудтех и сейчас самый быстрорастущий рынок, где потребность в массовом подборе персонала стабильно высокая. Когда наступает пик, как подготовиться, увеличить эффективность найма, расскажем на примере сотрудничества Workle Pro и «Яндекс.Еда».
Активный поиск курьеров начинается примерно с июля и продолжается до конца декабря, что напрямую связано с ростом заказов в сервисе. Закономерность можно проследить даже по статистике запросов в интернете.
Особенно растет спрос летом в южных городах и туристических курортах. Россияне едут в отпуска и не любят готовить на отдыхе. К осени основная масса клиентов возвращается, но тогда меняется погода. Люди не хотят выходить лишний раз на улицу, а заказывают все на дом.
Чтобы снизить затраты на поиск персонала и обеспечить сервис активными курьерами, партнер составляет план найма: сколько кандидатов ему нужно в месяц. Пятьсот? Тысяча? Несколько тысяч? Исполнители Workle Pro закроют любую потребность.
Чтобы снизить затраты на поиск персонала и обеспечить сервис активными курьерами, партнер составляет план найма: сколько кандидатов ему нужно в месяц. Пятьсот? Тысяча? Несколько тысяч? Исполнители Workle Pro закроют любую потребность.
Стандартные методы, когда поток соискателей должен быть регулярным, не эффективны или становятся очень дорогими. CPА-модель предлагает быстрое IT-решение. К офферу подключаются веб-мастера и рекрутеры, использующие разные каналы HR-трафика:
• Платная реклама
• Доски объявлений
• Социальные сети
• Сайты поиска работы
• Сарафанное радио
• Краудмаркетинг
• Личные блоги, форумы
• Тематические сообщества
• Контентный сайт
• Оффлайн-поиск и др.
Благодаря взаимодействию с исполнителями делался прогноз по количеству привлеченных курьеров. Затем он соотносится с плановыми показателями партнера. В итоге сервис всегда закрывает потребность и не выходит за рамки бюджета.
Кроме того, в данном проекте удавалось поддержать хороший уровень конверсии из регистрации в выход на работу. Большинство рекрутеров доводят своих кандидатов прямо до хабов, где те получают форму и сумку.
Workle Pro не только упростил компании рекрутинг, но поставил его на поток, увеличивая количество кандидатов в периоды наивысшего спроса.
Надо сказать, что с осени «Яндекс.Еда» почти всегда повышает ставки, чтобы дополнительно мотивировать исполнителей. Это помогает быстрее закрыть план по персоналу в сезон.
Почему важно не допускать просадки? Для поддержания индекса потребительской лояльности (NPS) на высоком уровне, количество людей в доставке должно быть всегда на максимуме. Рассмотрим пример. Если приложение долго не может найти машину, вы перестаете им пользоваться. Если вы не можете получить еду в течение 30−60 минут или сделать заказ, так как нет свободных курьеров, то начинаете заказывать в другом месте.
В начале пандемии партнер остановил все активности через Workle Pro. Сервису хватало органического трафика. Кандидаты охотно трудоустраивался в условиях удаленной работы и вынужденной самоизоляции.
Однако на рынке стали появляться другие игроки. Например, «Сбермаркет», «Самокат» и менее крупные сервисы доставки. У работников появилась возможность выбирать и искать лучшие условия.
Тогда случился отток персонала, поэтому с осени 2020 года компания восстановила поиск курьеров через сайт. 2020 и 2021 годы были рекордными. В месяцы наивысшего спроса бизнес получал от 1 000 трудоустроенных в месяц.
Похожие публикации
Как найти персонал: в помощь hr-менеджерам
Массовый подбор персонала: методы
Если не агентство по подбору персонала, то что?
Рекрутинг персонала: сезон в разгаре
Рекрутинг для ритейла и розницы
Подбор персонала: более 5 000 соискателей в месяц
Рынок труда в России в 2022 году
Массовый подбор персонала для «Пятерочки»